Описание 1С:CRM
Принцип CRM предполагает регулярное обновление и анализ данных о каждом клиенте, как реальном, так и потенциальном: реакция клиента на деловое предложение, удовлетворенность качеством обслуживания, изменение предпочтений со временем, контроль выполнения взятых на себя обязательств и, в конечном счете, сколько прибыли приносит клиент предприятию. CRM-системы позволяют отслеживать и анализировать все этапы отношений с клиентом.
Концепция CRM - это оптимальное сочетание формального метода и индивидуального подхода к каждому клиенту. Если количество реальных клиентов компании измеряется в десятках или сотнях, а число потенциальных клиентов может достигать сотен или тысяч, то правильная реализация принципов CRM может привести к накоплению огромных объемов данных, обрабатывать которые без использования специальных средств автоматизации не представляется возможным.
Программные продукты 1С:Предприятие 8 CRM
Программные продукты 1С:Предприятие 8 CRM представляют собой средства реализации концепции CRM, интегрированные в другие программные комплексы и полноценно взаимодействующий с ними. Их функциональные возможности позволяют эффективно управлять отношениями с клиентами, поставщиками и другими контрагентами.
Программы 1С:Предприятие 8 CRM, кроме всего прочего, позволяют оптимизировать маркетинговую деятельность предприятия в целом, улучшить или существенно увеличить качество обслуживания за счет автоматизации учета всех поступающих данных о клиентах и специфики отношений с каждым из них.
Таким образом, CRM-системы обеспечивают полный контроль и управление бизнес-процессами и анализ результатов, систематизируя весь спектр показателей коммерческого предприятия.
Функциональные возможности программных продуктов 1С:CRM
индивидуальный подход к нуждам и потребностям каждого клиента;
хранение полных контактных данных по контрагентам и их сотрудникам, истории взаимоотношений с ними;
регистрация информации о поставках: условия доставки продукции, надежность, номенклатура и цены поставляемой продукции, сроки выполнения заказов;
автоматически оповещать пользователей о предстоящих контактах с контрагентами и других событиях (в частности, о днях рождения контактных лиц);
планирование и распределение рабочего времени и контроль рабочих планов сотрудников;
анализ текущих и планирование потенциальных сделок;
регистрация каждого обращения потенциального клиента для последующего анализа процента привлеченных клиентов;
оперативный контроль и управление запланированными контактами и сделками;
интегрированный анализ взаимоотношений с клиентами;
анализ причин срыва заказов покупателей и объемов невыполненных заказов;
анализ и оценка эффективности маркетинговых и рекламных компаний.
Отличия функциональности версий 1С:Предприятие 8.CRM
Наименование подсистемы |
1C:CRM Базовая |
1C:CRM СТАНДАРТ |
1C:CRM ПРОФ |
1C:CRM КОРП |
Функционал |
Клиентская база |
|
|
|
|
Управление контактами |
|
|
|
|
Календарь и напоминания |
|
|
|
|
Управление продажами |
|
|
|
|
Управление маркетингом |
|
|
|
|
Рассылки |
|
|
|
|
Анкетирование и опросы |
|
|
|
|
База знаний |
|
|
|
|
E-mail клиент |
|
|
|
|
Поручения |
|
|
|
|
Бизнес-процессы (BPM) |
|
|
|
|
Воронка продаж |
|
|
|
|
Значимые события |
|
|
|
|
Расширенная аналитика по маркетинговым компаниям |
|
|
|
|
Диспетчеризация входящих обращений |
|
|
|
|
Управление проектами (в том числе ресурсами) |
|
|
|
|
Интернет-карты |
|
|
|
|
Интеграция с MS Outlook |
|
|
|
|
Возможность интеграции с CallCenter и системой записи телефонных переговоров* |
|
|
|
|
Интеграция с MS Word |
|
|
|
|
Интеграция с OpenOffice |
|
|
|
|
Настраиваемые фильтры рабочего стола |
|
|
|
|
Технические особенности |
Возможность изменения и добавления нового функционала (конфигурирование) |
|
|
|
|
Возможность расширения числа рабочих мест |
|
|
|
|
Распределенные базы данных (репликация) |
|
|
|
|
Инструменты управления производительностью |
|
|
|
|
Возможность работы через web-клиент(через Интернет) |
|
|
|
+/-** |
Возможность работы через тонкий клиент |
|
|
|
+/-** |
* – требуется приобрести дополнительное оборудование и программные продукты.
** – Доступен частичный функционал по управлению клиентской базой, по планированию и контролированию действий сотрудников, управление бизнес-процессами, аналитика по контрагентам, по событиям, по взаиморасчетам с контрагентами.