Описание 1С:Управление сельскохозяйственным предприятием
"1С:Предприятие 8. Управление сельскохозяйственным предприятием" предназначено для решения следующих задач:
- создание единой технологии управления информационными ресурсами аграрного предприятия на базе единой корпоративной системы автоматизации,
- формирование данных для контроля за изменением активов предприятия, выполнением планов и заданий по производству и сбыту сельскохозяйственной продукции, выполнением планов по снабжению материально-техническими ресурсами,
- ведение учета и составление установленной отчетности о производственной деятельности,
- повышение качества управленческой информации, то есть ее достоверности и аналитичности,
- расширение возможностей и повышение качества аналитической работы для менеджмента предприятия, комплексной автоматизации основных бизнес-процессов: планирование сельхоздеятельности, оперативный управленческий, бухгалтерский и налоговый учет, анализ деятельности, как в отдельности, так и в их взаимосвязи, систематизации и регламентации управленческого и бухгалтерского документооборота предприятия,
- исключения дублирования ввода и сокращения многократной обработки информации,
- повышения уровня квалификации и качества работы персонала,
- эффективной обработки больших объемов информации,
- исключения необходимости конвертации данных между информационными базами различных форматов,
- повышения исполнительской дисциплины персонала.
Возможность настройки функциональности рабочих мест, ролей пользователей и прав доступа к информации системы обеспечивает создание структуры предприятия, оптимально соответствующей задачам управления. Распределенная база данных системы обеспечивает возможность интеграции первичной информации, формируемой в удаленных производственных отделениях, и оперативного контроля за ходом сельхозработ.
Для предприятий холдинговой структуры ведется сквозной управленческий учет по всем организациям, входящим в холдинг. Управленческий учет ведется по данным, зафиксированным в документах, но при этом не зависит от способов и самого факта ведения регламентированного учета. Факт совершения операций вводится один раз и получает в дальнейшем отражение в управленческом и регламентированном учете.
Отличия между программами
Интенсивное развитие аграрной и сельскохозяйственной промышленности в последнее время требует и полноценного ведения автоматизированного учета. Для этой цели российской компанией «1С» предлагаются несколько вариантов программного обеспечения для решения учетных задач на сельскохозяйственных предприятиях.
Данная многофункциональная конфигурация ориентирована, в первую очередь, на бухгалтеров и финансовых служащих, ответственных за подготовку регламентированной и специализированной бухгалтерской и налоговой отчетности, а в отраслевом плане – на агрономов и зоотехников.
Бухгалтерский и налоговый учет для любой системы налогообложения ведется в программе в полном объеме: банковские и кассовые операции, учет основных средств, упрощенный кадровый учет и расчет заработной платы, торговые и производственные операции и, конечно, составление отчетности.
Обеспечивается решение следующих задач:
- учет животных и птицы (по головам и массе)
- отражение приплода и изменения веса животных
- учет путевых листов и затрат на обслуживание сельскохозяйственной техники
- отчетность в разрезах массы, количества голов и себестоимости сырья и продукции
- учет и отчетность по доходам и расходам ЕСХН
Предлагаемый программный продукт предназначен как для непосредственных производителей сельхозпродукции, так и для предприятий, занимающихся переработкой сырья.
Основанный на трех китах (зарплата, торговля, бухгалтерия) 1С:КУСХП полноценно автоматизирует учет на предприятиях любого уровня.
Наиболее сложное из представленных здесь по структуре и возможностям настройки и аналитики решение «1С:УСХП» включает в себя не только основной функционал «1С:Комплексный учет сельскохозяйственного предприятия», но и в максимальной степени ориентировано на расширенный производственный и управленческий учет для выполнения следующих задач:
- осуществление стратегического и текущего контроля
- оценка эффективности работы и комплексный учет ресурсов
- прогнозирование и оценка состояния системы управления предприятием
- учет работы автотранспорта
- производственный учет проводимых сельхозработ и оказанных услуг
- производственный учет поголовья скота (индивидуальный и групповой)
- планирование сельскохозяйственной деятельности
Конфигурация предназначена для эффективной работы специалистов различных служб предприятий-сельхозпроизводителей со сложным производственным учетом, требующим определенной гибкости настроек, справочников и документов, аналитических отчетов различных разрезов.
Рассмотренные здесь конфигурации представлены от более узкой к более сложной и широкой по функционалу, для полноценной и эффективной работы с ними необходимы обученные специалисты соответствующих квалификаций различной направленности.
Программный продукт "1С:Предприятие 8. Управление сельскохозяйственным предприятием" предоставляет:
- руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами предприятия для повышения конкурентоспособности;
- руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;
- работникам учетных служб предприятия - средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.
При разработке конфигураций "1С:Предприятие 8. Управление сельскохозяйственным предприятием" и "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" учитывались как современные международные методики управления предприятием (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.), так и опыт успешной автоматизации производственных предприятий, накопленный фирмой "1С" и партнерским сообществом в автоматизации ряда предприятий соответствующей отрасли.
При создании отраслевого решения были использованы методические материалы, в частности:
- Методика закрытия счетов
- Методика учета затрат
- План счетов бухгалтерского учета
- Альбом типовых проводок
- Структура основных справочников базы данных
- Методика расчетов с пайщиками земли
- Методика налогового учета готовой продукции
- Сравнение методик бухгалтерского и налогового учета
- План счетов налогового учета
- Формы документов управленческого учета
- Регламент формирования нормативно-справочной информации (НСИ)
Отраслевое решение обеспечивает автоматизацию рутинных учетных операций бизнес-процессов, предоставляет руководителям сельскохозяйственных предприятий и агрохолдингов возможность всестороннего и оперативного контроля за финансовыми и материальными ресурсами в различных аналитических разрезах учета (предприятие, подразделение, сельхозкультура, поле, вид работ, механизатор, единица сельхозтехники, ферма и т.д.).
Используя продукт специалисты предприятий агробизнеса получают возможность выполнять бизнес-планирование сельскохозяйственного производства, в частности:
- Планирование сельхоздеятельности в растениеводстве
- Производственный учет сельхоз и ремонтных работ и услуг
- Учет работы автотранспорта
- Отражение сельхоздеятельности в регламентированном учете
- Производственный учет КРС (групповой)
- Производственный учет КРС (индивидуальный)
- Планирование в свиноводстве
- Производственный учет на свинокомплексе (групповой)
- Производственный учет на свинокомплексе (индивидуальный)
- Учет расчетов по аренде земельных паев
- Учет кредитов и залогов
- Оптимизация размещения сельхозкультур
- Управление финансами
- Управление складом (запасами)
- Управление продажами
- Управление закупками
- Управление отношениями с клиентами
- Управление персоналом
- Расчет заработной платы
Производственный учет сельскохозяйственных работ и услуг:
- Отчет "Консоль руководителя". Отчет позволяет проанализировать затраты, как в количественном, так и в стоимостном выражении по полю, культуре и технике
- Документ "Формирование требований-накладных"
Планирование сельхоздеятельности
- Регистр сведений "Статьи оборотов по бюджетам по видам работ сторонним организациям" для определения статьи оборотов по бюджету для документа "Услуги сторонним организациям"
- Документ "Расчет коэффициента обеспеченности техникой" для расчета загруженности техники и планирования дополнительных затрат в случае ее дефицита
- Документ "Услуги сторонним организациям" для учета доходов от оказания услуг сторонним организациям
- Отчет "План закупок прочих материалов"
Бизнес-планирование реализовано с возможностью разработки различных сценариев деятельности. С помощью механизма указания различных сценариев существует возможность анализа предполагаемых доходов и расходов для различных вариантов размещений сельхозкультур.
Автоматизация оперативного производственного учета выполненных сельхоз и ремонтных работ и оказанных услуг обеспечит получение оперативной информации в различных аналитических разрезах:
- По предприятию в целом и каждому подразделению
- По c /х культуре
- По виду работ на всех полях и различным работам на каждом поле
- По объемам работ каждого механизатора
- По объемам работ, выполненным на каждой единице техники
- По заправкам топлива и масла на каждой единице техники
- По видам ремонтных работ каждого механизатора на каждой единице техники
- По работам, выполненным сторонними организациями в разрезе сельхозагрегатов
- По фермам
- По группам животных
- Индивидуальный учет по каждому животному
Такой анализ позволит руководству предприятия динамично отслеживать и контролировать ход полевых работ и работ в животноводстве по бизнес-единицам, оперативно вносить необходимые коррективы.
Единая технология управления информационными ресурсами позволит обеспечить создание общего информационного пространства, объединяющего и структурирующего все основные показатели работы нескольких предприятий в рамках агрохолдингов, что позволит:
- Накапливать историю информации по работе предприятия
- Обеспечить формирование информации обо всех видах ресурсов предприятия и, как следствие; стратегический и текущий контроль за их использованием, а также оценку эффективности их использования
- Формировать данные для стратегического прогноза и оценки состояния системы управления предприятия, применения прогрессивных систем заработной платы и материального стимулирования
Налоговый учет
- Регистр учета доходов
- Регистр учета внереализационных доходов
- Регистр учета доходов, не учитываемых в целях налогообложения
- Регистр учета расходов
- Регистр учета расходов, не учитываемых в целях налогообложения
- Регистр учета прочих распределяемых расходов, принимаемых к НУ
- Регистр учета налога на имущество
- Регистр учета косвенных расходов текущего периода
- Регистр учета внереализационных расходов
- Регистр распределения расходов по видам деятельности
- Регистр-расчет амортизации основных средств (УСХП)
- Регистр-расчет фин. результатов от реализации амортизируемого имущества
- Регистр-расчет убытков прошлых лет УСХП
- Регламентированная отчетность
- Декларация по налогу на прибыль организаций АПК
Подсистема "Учет расчетов по аренде земельных паев" в составе функций:
- Ведение информации по пайщикам
- Регистрация договоров и допсоглашений к ним
- Начисление пая
- Регистрация расчетов по паям натуроплатой и денежными средствам
- Удержание подоходного налога
- Формирование проводок в бухгалтерском учете
- Формирование отчетов и отчетности по подсистеме