+7 (495) 926-37-81ООО «Центр КТ» (495) 926-37-81
МОСКВА
Офис в Москве



Бизнес-процессы, механизм (Business Processes, Mechanism)

Механизм бизнес-процессов носит прикладной характер, с его помощью описывается, создается и осуществляется управление реализацией бизнес-процессов. Механизм бизнес-процессов направлен на автоматизацию цепи взаимосвязанных операций для достижения общих целей – как правило, применительно к организационной структуре с определенными ролями и связями. Для обеспечения механизма бизнес-процессов в платформе «1С:Предприятие» используются:

  • бизнес-процессы, описывающие логику в виде карты маршрута для управления процессом от старта до финиша;
  • задачи, обеспечивающие учет заданий, описывающие распределение по исполнителям в контексте организационной структуры.

В механизм включены средства:

  • описывающие схемы бизнес-процессов и их распределению по ролям;
  • формирующие задания, подлежащие выполнению на каждой точке маршрута;
  • управляющие бизнес-процессом в целом и во взаимосвязи с прочими функциями прикладного решения.

Использование механизма бизнес-процессов при разработке позволяет гибко организовывать процесс и формирование задач. Например, не просто описать «дерево» с помощью условного разветвления, но еще и обозначить прохождение параллельных маршрутов и обозначить точку слияния. Можно направить одно задание на группу исполнителей, не определяя конкретного, можно сформировать несколько заданий для конкретных исполнителей (например, представление отчетов всеми главами отделов).

Бизнес-процесс: Карта маршрута

С помощью ролевой маршрутизации можно ставить задачу не просто определенному сотруднику, но группам, подразделениям и т.п., подходящим по ролям, описанным разработчиком прикладного решения. При этом можно обозначать актуальное распределение обязанностей сотрудников при замещении, совмещении и т.п.

Механизм бизнес-процессов позволяет получить стратегию автоматизации совместной деятельности работников. Чтобы описать простейшие бизнес-процессы, достаточно визуально задать схему маршрута и обозначить точки разветвления – остальные действия система выполнит автоматически. Чтобы реализовать сложные бизнес-процессов, разработчику придется лишь увязать их с функциями прикладного решения. Чтобы сформировать список задач конкретному сотруднику, задействуется регистр сведений, показывающий соответствия роли и сотрудника в системе адресации, настроенной в задаче. По общему правилу, все процессы реализуют единый список задач.

Нашли ошибку на сайте? Напишите о ней нам!
Наверх Обратный звонок