+7 (495) 926-37-81ООО «Центр КТ» (495) 926-37-81
МОСКВА
Офис в Москве



Поставка и поддержка, механизм (Distribution and Support, Mechanism)

Механизмы поставки и поддержки прикладных решений служат для автоматизации процесса поддержки разработчиками прикладного решения, используемого пользователем. Задача поддержки заключается в создании новых версий прикладного решения и обновления той версии прикладного решения, которая находится у пользователей.

Поскольку задача обновления прикладных решений является "двусторонней", механизмы, обеспечивающие ее решение, можно разделить на две группы:

  • механизмы поставки;
  • механизмы поддержки.

Поставка

Поставка позволяет разработчику формировать обновления прикладного решения. Существует две возможности поставки:

  • полная поставка - представляет собой файл конфигурации прикладного решения, сформированный определенным образом;
  • поставка обновлений - содержит только измененные элементы прикладного решения.

Поставка позволяет разработчику не просто поставлять новые версии конфигурации, но и устанавливать режим поддержки этих конфигураций с учетом произведенных изменений в пользовательских конфигурациях.

Разработчику предоставлена возможность настраивать правила поставщика на изменение объектов прикладного решения пользователями:

Для каждого объекта прикладного решения разработчик может указать категорию изменений, которые допускается выполнять пользователю. Соблюдение этих правил необходимо для того, чтобы существовала возможность автоматической поддержки прикладного решения.

При создании поставки разработчик может выбрать один из двух, или оба вида поставки: полная поставка и поставка обновлений. При указании поставки обновлений, есть возможность включения в файл обновлений прежних обновлений:

Поддержка

Поддержка - это особенное состояние конфигурации пользователя, указывающее на способность прикладного решения быть обновляемым с использованием файлов поставки. Если конфигурация находится на поддержке, то в окне Конфигурация объекты прикладного решения помечаются специальными пиктограммами (справа), обозначающими состояние поддержки:

Состояние поддержки определяется с учетом правил, заданных поставщиком и текущих блокировок пользовательской конфигурации. При первичной установке типового прикладного решения для него включается режим полной поддержки, и пользователь не имеет возможности вносить изменения в конфигурацию. Однако существует возможность настройки поддержки, благодаря которой пользователь может включить возможность внесения изменений в прикладное решение и задать собственные правила, вплоть до полного снятия с поддержки:

Если конфигурация находится в режиме полной поддержки, возможно выполнение автоматического обновления прикладного решения. Система автоматически выполняет поиск обновлений в специальном Интернет-ресурсе, определенном поставщиком данной конфигурации, и на диске ИТС. Пользователь может дополнительно указать каталоги, в которых также необходимо искать обновления (включая каталоги, размещенные в Интернете). Для выполнения обновления достаточно выбрать необходимое обновление из найденных в указанных ресурсах:

Если для прикладного решения включен режим возможности внесения изменений, полностью автоматическое обновление прикладного решения выполняться не будет. В этом случае после анализа текущей конфигурации и конфигурации поставщика, пользователю будет предложено выполнить сравнение и объединение конфигураций:

По сравнению с "обычным" процессом сравнения и объединения, в этом окне присутствуют пиктограммы, которые помогают понять, какого рода и в какой конфигурации были выполнены изменения. Кроме этого, для анализа произведенных изменений можно использовать специальный фильтр, позволяющий настраивать отображаемую информацию:

В качестве объектов сравнения в данном случае выступают:

  • текущая конфигурация;
  • новая конфигурация поставщика;
  • старая конфигурация поставщика.

С помощью настроек фильтра можно производить установки режимов показа отличий сразу по всем конфигурациям.

Дополнительная информация

О технологиях поддержки прикладных и тиражных решений, реализованной в платформе 1С:Предприятия 8, можно прочитать в статье сотрудника фирмы "1С" Дмитрия Зарецкого, которая опубликована в журнале PC WEEK, №6(420), 1 марта, 2004 года.

Нашли ошибку на сайте? Напишите о ней нам!
Наверх Обратный звонок