График : Пн-Пт: 9.30 - 18.00


Наблюдение как метод оценки эффективности рекламы в 1с

Наблюдение как метод оценки эффективности рекламы в 1с

При создании рекламного продукта важнейшим показателем является его эффективность. Насколько правильно он работает, достигнуты ли запланированные результаты, не дает ли побочных эффектов, однозначно ли он воспринимается и т.д. Наблюдение – далеко не единственный способ отслеживание эффективности рекламы, но иногда только таким способом можно отследить результаты упорного труда рекламистов.

Открытое или скрытое наблюдение.

В обоих случаях есть свои преимущества и недостатки. В случае, когда используется открытое наблюдение, сотрудник компании-производителя, или рекламного агентства наблюдает за действиями целевой аудитории. С одной стороны, такой ход является открытым и честным по отношению и к покупателям, и к владельцам магазина. С другой, открытый подход занижает объективность информации. Предположим, некая компания, производящая прохладительные напитки решает сделать бутылку новой формы. Как проверить, нравится ли она людям, привлекает ли она внимание? Только наблюдением, но в данном случае присутствие явного наблюдателя будет нарушать чистоту эксперимента – он может косвенно влиять на выбор покупателей. С другой стороны, если наблюдатель будет неотличим от общей массы людей в магазине, он сможет получить действительно ценные данные. Но, к сожалению, объективными они все равно не будут – ведь мнение человека всегда субъективно, даже если, по его мнению, наблюдающий сотрудник просто фиксирует то, что видит.

Для объективизации получаемых данных можно использовать отчеты нескольких человек, или же производить видеозапись. Но это крайне сложно осуществить технически, вряд ли администрация магазина даст на это добро. Конечно, наблюдение совершенно не позволяет оценивать продажи некоторых специализированных товаров. С его помощью не удастся оценить, хорошо ли работает реклама программы 1с бухгалтерия. Да и никто не будет пытаться внушать широкой, нецелевой аудитории «купи 1с упрощенка 8». Для этих целей используются другие методы и подходы, направленные на оценку эффективности рекламных компаний.

Нашли ошибку на сайте? Напишите о ней нам!
Наверх Обратный звонок