+7 (495) 926-37-81ООО «Центр КТ» (495) 926-37-81
МОСКВА
Офис в Москве



Облачные технологии (Cloud Computing)

То, что на схемах взаимодействия обозначается картинкой облака, - символ облачных технологий. Сложные процессы и логика, инфраструктура как бы скрыты от пользователя в облаках, а он получает конечный результат. В платформе «1С» в облаке реализованы:

  • подключение к ИБ по протоколам HTTP/HTTPS, что позволяет работать в системе из любой точки Земли (при условии, что там есть интернет);
  • веб-клиент, благодаря которому для работы в системе не требуется установления какого-либо ПО, и клиент может работать в системе с любого доступного компьютера и (или) гаджета;
  • масштабируемый и отказоустойчивый кластер серверов, за счет чего «1С:Предприятие» может одновременно обслужить множество клиентов;
  • механизм разделения данных, за счет которого появляется возможность с одним экземпляром объекта работать множеству клиентов (архитектуре Multitenancy).

Также приложения на платформе «1С:Предприятия 8» поддерживают модели SaaS, благодаря чему потребитель получает доступ к прикладному приложению, управляемому поставщиком. Потребитель получает все блага и получает весь необходимый функционал, избавляясь от затрат по установке, обновлению, поддержке и т.п.

Облачные технологии позволяют работать с ресурсами «1C:Предприятие 8» где это удобно, множеством пользователей, в т.ч. с устаревшими, слабосильными устройствами и гаджетами, вообще без установки на устройства ПО семейства «1С» или с установкой облегченного ПО, адаптированного под облачные технологии.

Все «тяжелые» операции производятся масштабируемым, отказоустойчивым кластером серверов «1С», поддерживающим динамическое перераспределение нагрузки и взаимодействие с СУБД, где хранятся данные решений. Кластер серверов при необходимости усиливается инфраструктурой сервиса, что гораздо проще, чем обновить парк рабочих машин пользователей.

В платформе «1С: Предприятие 8» реализованы четыре сценария:

1. Облако внутри организации позволяет:

Облако внутри организации
  • сотрудникам работать удаленно, подключаясь к ИБ с любого компьютера и (или) гаджета. При этом снимается необходимость регулярно обновлять парк компьютеров, оборудовать стационарные рабочие места;
  • менеджерам получать нужные для работы отчеты, находясь где угодно;
  • руководителям получать оперативную информацию в целом по организации и в разрезе подразделений;
  • поставщикам, клиентам, подрядчикам и иным аналогичным лицам - получать отчёты о продажах своих товаров, объемах заказов услуг, складских остатков и т.п.

При необходимости к облаку внутри фирмы, могут подключаться и потребители и клиентов, без установки ПО на сторонние машины.

2. Облако внутри холдинга

Облако внутри холдинга

Облачные технологии помогают холдингу как объединению ряда компаний, минимизировать затраты на сопровождение идентичных прикладных решений. Так, вместо того чтобы внедрять собственные ИБ по каждому члену холдинга, достаточно единожды развернуть её в центральном офисе, реализовав, в частности, режим разделения данных. В итоге каждый член холдинга получается в распоряжение собственную независимую область данных, причем настройке, обновлению, созданию бэкапов и т.п. подлежит одна ИБ, а не несколько. Причем обновление происходит одновременно, и во всем холдинге будет идентичная и всегда актуальная БД.

3. Облако для клиентов

Облако для клиентов

Облачные технологии оптимизируют работу тогда, когда потребители данных не объединены в локальную сеть, не имеют однородного оборудования, и не будут обновлять свои ПК и (или) устройства, соблюдать требования по аппаратным и программным средствам и т.п. Один из ярких примеров: автоматизация ТСЖ (товарищества собственников жилья). Жильцы различных технических навыков, возраста, характера и т.п. смогут работать в системе с помощью интернета, от них не потребуется приобретать новое, более мощное оборудование, инсталлировать дополнительное ПО: работать можно будет с использованием любых популярных браузеров, на ОС под Windows и Linux, на мобильных устройствах под iOS и Android.

4. Работа в модели сервиса

Самый яркий пример работы в модели сервиса – это сайт 1cfresh.com, благодаря которому клиенты могут пользоваться привычными приложениями без установки ПО.

Облачная подсистема Фреш

Работа по такой схеме подразумевает, что потребитель не приобретает самого приложения. Он платит лишь за его использование посредством интернета. Установка, поддержание работоспособности, облуживание – это задачи поставщика. Получая от потребителей плату за использование сервиса, поставщик обязуется обеспечить:

  • круглосуточное бесперебойное функционирование прикладного решения;
  • поддержание их в актуальном состоянии (обновление);
  • формирование бэкапов;
  • конфиденциальность данных,

иные услуги в объеме, согласованном с потребителями, с тем, чтобы они имели возможность использовать все ресурсы прикладного решения в ведении учета. При этом потребитель оплачивает поставщику лишь тот объем услуг, который будет использовать, а каждая из программ, которую поставщик предоставляет в модели, функционирует в режиме разделения данных, а каждый из абонентов, как физических и юридических лиц:

  • может подключить в рамках сервиса одного или несколько клиентов;
  • работать с несколькими программами сразу;
  • получает свою независимую область данных для работы.

Все абоненты обращаются к единой ИБ, установленной у поставщика, а для со стороны абонента все выглядит так, что с его ПО работают только его клиенты. Абоненты получают весь функционал привычных программ, оплачивая только то, что требуется, в т.ч. одновременное и быстрое обновление для всех клиентов, свободу выбора места и времени работы в системе (поставщик гарантирует круглосуточный стабильный доступ), стабильно работающую версию.

Нашли ошибку на сайте? Напишите о ней нам!
Наверх Обратный звонок