График : Пн-Пт: 9.30 - 18.00
Как Вам наверное известно, в конфигурации "Бухгалтерия предприятия" для 1С 8.0-8.1 не предусмотрено типового механизма контроля и восстановления последовательности документов партионного учёта. В отличие от той же "Управление торговлей".
Казалось бы, можно сделать вывод, что так и должно быть, всё продумано, и в Бухгалтерии этого просто не требуется! Однако партии есть и там и там, и механизм их учёта во многом схожий. И там и там партии списываются при проведении расходующего их документа, и при списании берутся имеющиеся на остатках партии. Если после процедуры списания партий поменять информацию по остаткам партий более ранним числом, то, чтобы документ воспринял эти изменения, его потребуется вновь перепровести.
Но, скажете Вы, в Торговле-то партии учитываются на регистрах накопления, а в Бухгалтерии за их учёт отвечают регистры бухгалтерии, и это-то и есть залог успеха! Однако принципиально между этими регистрами и способом учёта партий разницы нет. При желании управленческий учёт можно с успехом вести и на регистрах бухгалтерии, а бухгалтерский наоборот - на регистрах накопления. Главное - соблюдать принцип двойной записи или создать нужное количество субконто взамен требуемым измерениям. Так что это точно не причина, чтобы не контролировать партии в Бухгалтерии.
Получается, что последовательность партий есть везде, где есть партии. И, значит, есть принцип последовательного проведения документов, оперирующих партиями. В противном случае информация по списанным партиям и себестоимости списанного товара будет не актуальна, т.е. не будет отражать действительное положение вещей.
Для окончательного ответа на вопрос, нужно ли контролировать и восстанавливать последовательность партий в Бухгалтерии, предлагаем очень простой пример. Его Вы можете повторить в демо-версии Бухгалтерии или мысленно.
Пример:
.... Но надолго ли? Исправь мы Поступление1 с 5 рублей на 6 рублей и проблема опять появляется.
А ведь специфика бухгалтерского учёта как раз такова, что документы редко когда проводятся последовательно. И корректировки проведенных документов - не исключение, а, скорее, правило.
Тут то нам и может помочь механизм контроля последовательности документов партионного учёта! Он всё видит и точно знает, что для полноты картины нужно перепровести "тот, тот и ещё вот тот документы".
Именно по этому мы рекомендуем наш продукт "Система упрощения партионного учёта" и для Бухгалтерии. Он не только добавляет контроль и восстановление последовательности, но и позволяет восстанавливать на порядки быстрее аналогов, автоматически корректировать бОльшую часть ошибок и выводить информацию о серьезных ошибках, требующих для исправления вмешательства пользователя (пересорт и т.п.). И при этом она не мешает такому важному моменту, как обновлению бухгалтерии н6овыми типовыми версиями.