График : Пн-Пт: 9.30 - 18.00


Автоматизация бизнес-процессов розничной торговли

Счётные машины и калькуляторы уже давно перестали быть ключевыми инструментами бухгалтеров и товароведов. Последствия постоянного технического прогресса заметны каждому и наиболее дальновидные предприниматели уже понимают необратимость и необходимость автоматизации бизнеса. Для предприятий, осуществляющих торговую деятельность, очень важно иметь удобную, надёжную и отлаженную учётную систему. При этом существующие на рынке программные решения могут эффективно автоматизировать любые бизнес-процессы, в том числе те, которые являются типичными для розничного сегмента. Каким же образом выбрать оптимальное программное обеспечение для магазинов среднего и малого размера?


Критерии выбора программных решений

Для правильного выбора следует рассмотреть то, как сегодня происходят торговые операции в различных магазинах. Поступление и реализация товарных запасов, анализ данных и формирование отчётности осуществляется при помощи учётного программного обеспечения. Обыкновенное рабочее место кассира оснащается комплексом аппаратных и программных инструментов. Кроме эффективного упрощения торгового процесса, они предоставляют для руководства предприятия средства мониторинга за операционной деятельностью. В итоге менеджеры могут быстро обнаруживать тревожные симптомы в компании и предпринимать адекватные действия по их устранению. При этом должна существовать связь между рабочим терминалом руководителя и кассовым аппаратом посредством стандартной компьютерной сети и единого программного продукта. Этот продукт на компьютерах сотрудников с самыми разными обязанностями, должен иметь функциональный и понятный интерфейс при высокой стабильности эксплуатации.


Эксперты при выборе советуют исходить из двух вариантов действий. При первом подходе необходимо проанализировать и получить полное понимание программных решений на компаниях сходного профиля и примерно такого ж размера. Второй способ подразумевает обращение в посредническую компанию, которая имеет хорошее резюме выполненных проектов по автоматизации бизнес-процессов. В любом случае нужно тщательно обращать внимание на такие возможности будущей системы:

  • быстрая и простая функция установки и выполнения разных дисконтных программ;
  • подключение к существующей системе «клиент-банк»;
  • прозрачное ведение учёта товарных запасов;
  • продвинутое планирование закупочных процессов;
  • формирование аналитических ведомостей и отчётов касательно любых требуемых показателей;
  • осуществление мониторинга за сотрудниками — видеофиксация рабочего процесса, запись всех их действий в отношении процесса закупки и продажи товаров.

Очень важным моментом является то, что возможности аппаратных решений в большинстве случаев избыточны, а вот используемое программное обеспечение может значительно увеличить производительность системы, даже со слабым «железом». При этом существует несколько сценариев внедрения торговой учётной системы на предприятии и стоит внимательно подойти к выбору принципов построения такой системы.


Варианты построения учётных систем:

В целом выделяют следующие варианты построения таких систем:

  • пассивная системная касса
  • POS-терминал
  • POS-система с фискальным регистратором (ФР)

Первый способ использует аппаратные решения «Касби», «Ладога», Samsung, «АМС». При этом организуется специализированная закрытая сеть с минимальным уровнем визуализации торговых процессов. В то же время надёжность варианта достаточно невысокая.


При помощи POS-терминалов на основе решений от Siemens, Wincor, IBM создаётся надёжная и эффективная система. Её основой является кассовый аппарат, выполненный в форме персонального компьютера в специальном исполнении, к которому подключены соответствующие устройства (информационный дисплей для покупателя, принтер чеков, весы). Любая модификация технической или программной части системы требует специальной сертификации от производителя. Именно из-за таких искусственных ограничений этот вариант самый затратный как при изначальном внедрении, так и во время эксплуатации.


POS-система с ФР относится к самому современному варианту автоматизации торговых процессов. Ключевым элементом системы является ФР, фактически он представляет собой кассовое устройство. Он печатает все чеки, фиксирует фискальные операции и в целом отвечает за корректное отображение процесса реализации товара. При этом аппаратная и программная конфигурация каждого рабочего терминала может значительно варьироваться и к нему можно подключать большое количество оборудования. В то же время итоговая стоимость внедрения такой системы значительно ниже, чем у аналогичного по надёжности, скорости и функциональности POS-терминала. Одновременно POS-систему с ФР намного проще усовершенствовать или увеличить количество рабочих мест в будущем. Этот вариант сегодня, без сомнения, стал самым распространенным на рынке и в ближайшей перспективе не предвидится более эффективного способа построения учётной системы торговых предприятий.


Программное обеспечение рабочего места кассира

Кассир всегда находится на самом важном участке любого магазина и программное обеспечение для него должно всегда работать без сбоёв и быстро. Компания «Центр КТ» комплектует рабочие места кассиров аппаратами собственной разработки, которые отвечают всем современным требованиям. Использование специальных программ делает возможным совершать автоматизацию как с чистого листа, так и при интеграции в уже функционирующие системы. Любой проект с внедрения наших кассовых аппаратов на основе платформы «1С» позволяет добиться следующих результатов:

  • высокая производительность системы даже при работе на очень слабом «железе»
  • надёжность и стабильность работы системы, в том числе при сбоях, свойственных любой вещи, которую создал человек
  • интерфейс системы, в котором удобно и понятно осуществлять управление процессом реализации товара
  • тонкая регулировка различных сценариев работы системы
  • стабильная поддержка системы, в том числе удалённо
  • впечатляющая гибкость и универсальность решения

Общая информационная система магазинов

Автоматизация торгового предприятия затрагивает не только рабочее место кассира. При этом обязательно нужно внедрить систему, в которой могут работать все без исключения сотрудники и каждый найдёт программный компонент, наиболее подходящий под его профессиональные обязанности. Такую общую систему можно построить на основе готовых решений от разработчиков «1С», «БЭСТ», R-Keeper. Такой вариант оптимален и практически единственный для небольших магазинов. Сетевые торговые площадки крупного формата могут себе позволить разработку собственных программных решений. В целом это неплохой способ создать современную информационную сеть предприятия, но он требует значительных капиталовложений, длительного периода разработки, тестирования и внедрения.


В любом случае автоматизация даже небольших магазинов неизбежно приводит к росту продаж и компания «Центр КТ» всегда готова помочь в увеличении рентабельности магазинов при помощи своих разработок и предоставляемых услуг.


Нашли ошибку на сайте? Напишите о ней нам!
Наверх Обратный звонок