График : Пн-Пт: 9.30 - 18.00


Самостоятельный опыт

Вчера наконец закончен первый самостоятельный опыт внедрения учетной системы на основе 1С Управление торговлей для Украины. Оттестирована последняя важная для клиента часть функциональности - очистка истории в точках реализации.

Собственно нельзя сказать, что проект был слишком сложный. Автоматизация розничной сети магазинов обуви, одежды и косметики. Но если принять во внимание тот факт, что до начала проекта у клиента небыло ровным счетом ничего, кроме смутного представления результата, то можно сказать что сложный. Помимо привычных уже действий типа ТЗ, реализации, тестирования, обучения и ввода в эксплуатацию нужно было подбирать и настраивать оборудования (компьютеры, сканеры штрих-кодов, принтеры этикеток, принтеры чеков, 3G-модемы), организации электронной почты для обмена.

Центр заказов, который занимается закупкой товаров и 15 магазинов, которые реализуют этот товар.

Изначально нас было трое - "аналитик" (я) отвечал за постановку задачи и контроль исполнения и обучение на местах; второй - "железо" за все, что касалось закупки и настройки оборудования; третий - "программист 1С" за реализацию доработок стандартного решения.

Начался проект в конце февраля. В течении первых двух недель было выполнена общая постановка решения, понято и зафиксировано какие операции и каким образом будут реализовываться в системе, поставлена задача на доработку и начаты доработки.

Потом у клиента возникли некоторые финансовые трудности, он оплатил часть работ и исчез ... Было время, чего-то там делалось, 1С-ник как-то быстро соскочил с проекта, и глянув на код и подход к программированию мы не слишком сожалели. Половину вещей сделали самостоятельно, то где были не в силах отдали на freelance.

Клиент появился с деньгами уже летом и в течении трех недель мы поставили 10 магазинов и по дороге исправили недосмотры, которых оказалось не так уж много. Остается на складе еще 5 компьютеров.

Самой проблемной частью был обмен данных и периодическая чистка истории на магазинах. Наверное тут сказалось отсутствие собственного опыта в дебрях реализации стандартных решений 1С, но теперь и этот этап пройден. Грубо говоря обеспечивается регулярный обмен по электронной почте. При этом в точке реализации есть все необходимые справочники, остатки товаров на всех складах, собственные документы точек (видит только свои). Периодически нужно чистить историю на магазинах - удалять все документы и движения, при этом нужны корректные остатки товаров по всей сети и чтобы не нарушался обмен с центром.

Вот это удаление мы вчера и добили. Автоматизировать процесс по команде из центра не удалось. Слишком там все завязано увязано. На победу в этой автоматизации ушло неимоверное количество усилий с нулевым итогом. В результате появилась обработка свертки, которая запускается руками на свой страх и риск, что обмен данными произведен и все данные есть в центре.

Нашли ошибку на сайте? Напишите о ней нам!
Наверх Обратный звонок