Повышение качества работы с клиентами
Клиентская база – это важнейший актив компании, которым необходимо эффективно управлять. Умение удержать клиента стало одним из важнейших факторов выживания компаний. Для решения этой задачи предназначены механизмы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).
Тем не менее многие компании использующие «1С:Управление торговлей 8» не используют в должной мере возможности встроенной подсистемы CRM.
Внедрение подсистемы CRM «1С:Управление торговлей 8» позволяет:
- персонализировать взаимоотношения с клиентами на основе изучения предпочтений клиента;
- выбрать наиболее перспективных клиентов с точки зрения долгосрочного сотрудничества;
- стимулировать перспективных клиентов и повышать их лояльность, предоставляя особые условия;
- снизить затраты на взаимоотношения с теми клиентами, которые не приносят стабильного дохода;
- сформировать сведения по работе менеджеров, которые можно использовать для расчета поощрений.
Возможности подсистемы CRM «1С:Управление торговлей 8»:
- оперативный доступ к информации о клиенте: к контактной информации, к истории покупок, к формированию предложений - механизм регистрации данных о клиенте и механизм анализа заказов клиентов;
- отслеживание всех этапов работы с клиентами: телефонные звонки, встречи, отосланные и присланные письма – механизм событий;
- автоматическое деление клиентов на различные классы с учетом частоты и вида взаимодействий, а также анализ динамики изменения статусов клиентов – механизмы АВС и XYZ – классификации;
- планирование рабочего времени пользователей – механизм «календарь пользователя»;
- специализированные рабочие столы для пользователей с возможностью персональной настройки – механизм интерфейсов и механизм «рабочее место менеджера»;
- оперативный органайзер (система напоминаний), подсказывающий менеджеру когда, с кем и по какому поводу следует связаться и какие действия – задачи он должен выполнить – механизм оповещения и отражения событий;
- постановка задач от руководства и контроль исполнения поручений – механизм оповещения;
- анализ данных по отдельным клиентам, по их группам, по различным признакам свойствам – механизм встроенных отчетов;
- деление клиентов на различные группы по видам взаиморасчетов, по определенным признакам, например, относящихся к различным регионам – механизм свойств;
- анализ эффективности маркетинговых акций – механизм «источников обращения»;
- анализ работы менеджеров – механизм отчета «показатели работы менеджеров»;
- увеличение скорости обслуживания клиента – механизмы помощников и групповых обработок.
Результаты внедрения системы CRM
увеличение объема продаж;
- увеличение числа успешных сделок;
- повышение средней цены сделки;
- снижение издержек по продажам;
- рост качества обслуживания клиентов;
- увеличение ценности сделок за счет контроля скидок.