График : Пн-Пт: 9.30 - 18.00


Оптовая торговля на удалённых складах в реальном времени

   В статье «Время и пространство – не помеха для современного предприятия» (БиК №12 (35) 2001г.) мы рассказали об «1С:Предприятии 7.7 WEB-расширение» - программном продукте, позволяющем совместно с системами из семейства «1С:Предприятие 7.7» организовать ведение учета в реальном времени на предприятиях с территориально удаленными подразделениями. Вкратце повторим о чем шла речь.
Для наглядности представим себе следующее. На удаленном складе фирмы стоит складская программа, а в офисе – бухгалтерская. На складе постоянно идет отгрузка товара и выписка документов, причем все упомянутые документы должны быть отражены в бухгалтерии. В результате возникает проблема выбора: повторно вводить эти же документы или каким-то образом автоматизировать данный процесс. В большинстве случаев, работая в центральном офисе, мы видим реальную картину в филиалах только раз в день, в неделю, в месяц – так часто, как часто мы обмениваемся информацией.
Для решения этой задачи фирма «1С» создала программный продукт «1С: Предприятие 7.7. WEB-расширение». Совместно с программой из семейства «1С:Предприятие 7.7» (например с «1С:Торговлей и Склад 7.7») «WEB-расширение» позволяет вести бухгалтерский, управленческий и иной учет в реальном времени.
При этом не нужно покупать программу «1С:Предприятие 7.7» в каждый филиал. Достаточно установить в центральном офисе «WEB-расширение» и настроить взаимодействие между филиалами и центральным офисом.
Используя Интернет-технологии, сотрудник в филиале (на складе, в магазине) вводит учетные данные через свой компьютер непосредственно в офисную программу «1С:Предприятие 7.7». В этом случае уже не надо беспокоится об организации регулярного переноса данных из филиала в офис и обратно. Достаточно установить связь между офисом и филиалами через Интернет, выделенные или телефонные линии, и, находясь в центральном офисе, в любой момент времени станет возможно отслеживать реальное состояние дел в любом из филиалов (например, смотреть остатки товара на складе, объем продаж за день, состояние взаиморасчетов с клиентами).
Одной из форм предприятий с удаленными подразделениями являются предприятия оптовой торговли с удаленными складами. Для автоматизации учета складских и торговых операций в реальном времени , основываясь на технологии «1С:Предприятие 7.7 WEB-расширение», создан программный продукт «АИСТ:WEB-портал «Торговая точка».
«АИСТ:WEB-портал «Торговая точка» позволяет осуществлять тесное взаимодействие торговой точки с центральным офисом в режиме реального времени, не теряя времени на синхронизацию работы торговой точки и офиса.
Программа обладает следующими функциональными возможностями:
- ввод, редактирование, проведение и удаление торговых и складских документов, таких как приходная и расходная накладная, счет-фактура, счет, приходный и расходный кассовый ордер, перемещение и списание товаров с последующей их распечаткой;
- ввод, редактирование и удаление элементов справочников номенклатуры и контрагентов;
- построение товарных и складских отчетов: о движении товаров на складе, об остатках товаров, о резервах товаров, по взаиморасчетам.
При этом схема работы с удаленной торговой точкой предполагает, что все документы, относящиеся к покупке (к поступлению на удаленную торговую точку) товаров и последующей их продаже выписываются менеджером или кладовщиком (материально ответственным лицом), находящимся непосредственно на этой точке. После этого он может провести и распечатать эти документы. В случае, если в номенклатуре товара или списке контрагентов отсутствует нужная запись, менеджер может добавить недостающий элемент справочника.

Для работы с программой «АИСТ:WEB-портал «Торговая точка» необходимы следующие компоненты:

 

1. В центральном офисе:
- Программа «1С:Торговля и Склад 7.7»;
- Программа «1С:Предприятие 7.7 WEB-расширение»;
- WEB-сервер Windows 2000;

 

2. На удаленных точках:
- Internet Explorer 5.5 и выше (входит в поставку любой системы Windows).
Одним из предприятий, на котором была внедрена программа «АИСТ:WEB-портал «Торговая точка», является компания «Ост-Хеттих» г.Екатеринбург, занимающаяся оптовой торговлей мебельной фурнитурой.
Мы задали несколько вопросов генеральному директору компании «Ост-Хеттих» Андрею Викторовичу Новоселову:
- Андрей Викторович, в связи с чем у Вас возникла потребность в автоматизации работы удаленных складов?
- Дело в том, что наша компания открыла филиалы в городах Тюмень и Челябинск. Сразу же встал вопрос: «Как и с помощью каких технологий и программ организовать учет с максимальной эффективностью и минимальными затратами?» Сначала мы хотели в каждом филиале вести учет в отдельной программе «1С:Торговля и Склад», организовав ежедневный обмен данными между программами. Но при анализе рынка программных продуктов мы обратили внимание на программу «АИСТ:WEB-портал «Торговая точка», и было принято решение автоматизировать работу филиалов, используя этот программный продукт.
- Почему Вы выбрали «АИСТ:WEB-портал «Торговая точка» для решения своей задачи?
- Потому что во-первых данная программа позволяет вести учет в реальном времени. Теперь в центральном офисе в любой момент можно увидеть актуальную «картину» в филиалах: объем продаж, остатки на складах и т.п. Во-вторых – это дало возможность минимизировать расходы на автоматизацию: нужно было приобрести только программы «АИСТ:WEB-портал «Торговая точка» и «1С:Предприятие 7.7 WEB-расширение» в центральный офис. В-третьих – отпала необходимость в приеме бухгалтеров в каждый филиал: весь учет может вести бухгалтерия центрального офиса.
- Андрей Викторович, ничто не стоит на месте, и, смотря в будущее, наверное, Вы планируете открывать филиалы в других городах? И тогда снова встанет задача автоматизации.
- Дело в том, что при использовании «АИСТ:WEB-портал «Торговая точка» при открытии новых торговых точек нужно только подключить их к Интернет и можно начинать работать. Это еще одна причина по которой была выбрана именно эта программа.
- Вы говорите об экономии средств, но ведь применение Интернет-технологий – это дорогое удовольствие. Если не секрет, сколько Ваша компания потратила на автоматизацию работы филиалов?
- Мы приобрели компоненту «WEB-расширение» системы программ «1С:Предприятие 7.7» - 480 у.е и программу «АИСТ:WEB-портал «Торговая точка» - 480 у.е. Итого было потрачено 960 у.е.
- Андрей Викторович, спасибо за интересную беседу. Надеемся, что информация о Вашем опыте автоматизации работы филиалов будет полезна всем оптовым компаниям, имеющим удаленные подразделения.

Нашли ошибку на сайте? Напишите о ней нам!
Наверх Обратный звонок