График : Пн-Пт: 9.30 - 18.00
В статье «Время и пространство – не помеха для современного предприятия» (БиК №12 (35) 2001г.) мы рассказали об «1С:Предприятии 7.7 WEB-расширение» - программном продукте, позволяющем совместно с системами из семейства «1С:Предприятие 7.7» организовать ведение учета в реальном времени на предприятиях с территориально удаленными подразделениями. Вкратце повторим о чем шла речь.
Для наглядности представим себе следующее. На удаленном складе фирмы стоит складская программа, а в офисе – бухгалтерская. На складе постоянно идет отгрузка товара и выписка документов, причем все упомянутые документы должны быть отражены в бухгалтерии. В результате возникает проблема выбора: повторно вводить эти же документы или каким-то образом автоматизировать данный процесс. В большинстве случаев, работая в центральном офисе, мы видим реальную картину в филиалах только раз в день, в неделю, в месяц – так часто, как часто мы обмениваемся информацией.
Для решения этой задачи фирма «1С» создала программный продукт «1С: Предприятие 7.7. WEB-расширение». Совместно с программой из семейства «1С:Предприятие 7.7» (например с «1С:Торговлей и Склад 7.7») «WEB-расширение» позволяет вести бухгалтерский, управленческий и иной учет в реальном времени.
При этом не нужно покупать программу «1С:Предприятие 7.7» в каждый филиал. Достаточно установить в центральном офисе «WEB-расширение» и настроить взаимодействие между филиалами и центральным офисом.
Используя Интернет-технологии, сотрудник в филиале (на складе, в магазине) вводит учетные данные через свой компьютер непосредственно в офисную программу «1С:Предприятие 7.7». В этом случае уже не надо беспокоится об организации регулярного переноса данных из филиала в офис и обратно. Достаточно установить связь между офисом и филиалами через Интернет, выделенные или телефонные линии, и, находясь в центральном офисе, в любой момент времени станет возможно отслеживать реальное состояние дел в любом из филиалов (например, смотреть остатки товара на складе, объем продаж за день, состояние взаиморасчетов с клиентами).
Одной из форм предприятий с удаленными подразделениями являются предприятия оптовой торговли с удаленными складами. Для автоматизации учета складских и торговых операций в реальном времени , основываясь на технологии «1С:Предприятие 7.7 WEB-расширение», создан программный продукт «АИСТ:WEB-портал «Торговая точка».
«АИСТ:WEB-портал «Торговая точка» позволяет осуществлять тесное взаимодействие торговой точки с центральным офисом в режиме реального времени, не теряя времени на синхронизацию работы торговой точки и офиса.
Программа обладает следующими функциональными возможностями:
При этом схема работы с удаленной торговой точкой предполагает, что все документы, относящиеся к покупке (к поступлению на удаленную торговую точку) товаров и последующей их продаже выписываются менеджером или кладовщиком (материально ответственным лицом), находящимся непосредственно на этой точке. После этого он может провести и распечатать эти документы. В случае, если в номенклатуре товара или списке контрагентов отсутствует нужная запись, менеджер может добавить недостающий элемент справочника.
Для работы с программой «АИСТ:WEB-портал «Торговая точка» необходимы следующие компоненты:
1. В центральном офисе:
2. На удаленных точках:
Одним из предприятий, на котором была внедрена программа «АИСТ:WEB-портал «Торговая точка», является компания «Ост-Хеттих» г.Екатеринбург, занимающаяся оптовой торговлей мебельной фурнитурой.
Мы задали несколько вопросов генеральному директору компании «Ост-Хеттих» Андрею Викторовичу Новоселову:
— Андрей Викторович, в связи с чем у Вас возникла потребность в автоматизации работы удаленных складов?
— Дело в том, что наша компания открыла филиалы в городах Тюмень и Челябинск. Сразу же встал вопрос: «Как и с помощью каких технологий и программ организовать учет с максимальной эффективностью и минимальными затратами?» Сначала мы хотели в каждом филиале вести учет в отдельной программе «1С:Торговля и Склад», организовав ежедневный обмен данными между программами. Но при анализе рынка программных продуктов мы обратили внимание на программу «АИСТ:WEB-портал «Торговая точка», и было принято решение автоматизировать работу филиалов, используя этот программный продукт.
— Почему Вы выбрали «АИСТ:WEB-портал «Торговая точка» для решения своей задачи?
— Потому что во-первых данная программа позволяет вести учет в реальном времени. Теперь в центральном офисе в любой момент можно увидеть актуальную «картину» в филиалах: объем продаж, остатки на складах и т.п. Во-вторых – это дало возможность минимизировать расходы на автоматизацию: нужно было приобрести только программы «АИСТ:WEB-портал «Торговая точка» и «1С:Предприятие 7.7 WEB-расширение» в центральный офис. В-третьих – отпала необходимость в приеме бухгалтеров в каждый филиал: весь учет может вести бухгалтерия центрального офиса.
— Андрей Викторович, ничто не стоит на месте, и, смотря в будущее, наверное, Вы планируете открывать филиалы в других городах? И тогда снова встанет задача автоматизации.
— Дело в том, что при использовании «АИСТ:WEB-портал «Торговая точка» при открытии новых торговых точек нужно только подключить их к Интернет и можно начинать работать. Это еще одна причина по которой была выбрана именно эта программа.
— Вы говорите об экономии средств, но ведь применение Интернет-технологий – это дорогое удовольствие. Если не секрет, сколько Ваша компания потратила на автоматизацию работы филиалов?
— Мы приобрели компоненту «WEB-расширение» системы программ «1С:Предприятие 7.7» - 480 у.е и программу «АИСТ:WEB-портал «Торговая точка» - 480 у.е. Итого было потрачено 960 у.е.
— Андрей Викторович, спасибо за интересную беседу. Надеемся, что информация о Вашем опыте автоматизации работы филиалов будет полезна всем оптовым компаниям, имеющим удаленные подразделения.
Если необходима помощь по автоматизации работы удаленных складов или по установке, настройке, доработке, обновлению, обслуживанию, сопровождению программ «1С» то обращайтесь к нашим специалистам!