+7 (495) 926-37-81ООО «Центр КТ» (495) 926-37-81
МОСКВА
Офис в Москве



Документирование операций по завершению месяца в «1С:Бухгалтерии 8»

В программе «1С:Бухгалтерия 8» предусмотрено формирование более 140 различных отчетов. Отчеты помогают пользователю проанализировать состояние учета, получить заполненные бланки бухгалтерской и налоговой отчетности. По своему назначению они условно подразделяются на группы.

Группа стандартных отчетов, например, содержит отчеты, с помощью которых можно проанализировать состояние любых учетных данных, увидеть остатки, обороты счетов в различных разрезах. В эту группу входят оборотно-сальдовая ведомость, шахматная ведомость, оборотно-сальдовая ведомость по счету, обороты счета, карточка счета, анализ счета, анализ субконто, обороты между субконто, сводные проводки, главная книга.

Регламентированные отчеты, предназначенные для представления собственникам организации и контролирующим государственным органам, включают формы бухгалтерской отчетности, налоговые декларации, отчеты для органов статистики и государственных фондов.

Группа регистров налогового учета содержит отчеты, которые отражают учет доходов и расходов в целях исчисления налога на прибыль с учетом рекомендаций МНС России.

В версии 1.5.13 конфигурации «1С:Бухгалтерия 8» добавлена новая группа отчетов – «Справки-расчеты».

Назначение справок-расчетов

Группа отчетов «Справки-расчеты» включает отчеты, основное назначение которых – пояснить расчет показателей, сформированных программой при проведении регламентных операций по закрытию месяца.

По своей сути справки-расчеты – это иллюстрация расчета показателей, которые бухгалтер определяет самостоятельно на основе данных первичной документации, а также правил и ограничений, установленных в учетной политике организации, например расчет амортизации основных средств и нематериальных активов, себестоимости выпущенной продукции и оказанных услуг, величины налога на прибыль.

Печатные формы справок-расчетов формируются в соответствии с требованиями п. 2 ст. 9 Федерального закона от 23.02.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Это необходимо для того, чтобы бухгалтер мог использовать их в качестве основания для бухгалтерских записей (проводок), созданных при закрытии месяца. Следовательно, второе назначение новой группы отчетов – это формирование учетной документации, фиксирующей результаты проведения регламентных операций.

Документ «Закрытие месяца» обслуживает автоматически около 30 регламентных операций, и с его помощью формируются записи по бухгалтерскому и налоговому учету.

Документ «Закрытие месяца»

Для пояснения операций и формируемых документом записей в группу отчетов «Справки-расчеты» включено около 15 отчетов, большинство из которых имеет три режима формирования:

  • по данным бухгалтерского учета;
  • по данным налогового учета;
  • по данным бухгалтерского учета с отражением постоянных и временных разниц в оценке активов и обязательств согласно ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» (приказ Минфина России от 19.11.02 г. № 114н).

Методика формирования справок-расчетов

При формировании содержания справок-расчетов применяются две методики.

Первая методика заключается в последовательном раскрытии порядка расчета, произведенного при проведении каждой регламентной операции, с указанием его промежуточных показателей. Она применяется в тех случаях, когда последовательное раскрытие данного порядка позволяет наглядно объяснить расчет. По этой методике построена большая часть справок.

Вторая методика – это проведение экономического анализа формирования стоимости активов и обязательств на основе обработки данных первичной документации и регламентных операций с учетом специфики конкретной операции.

Обе методики дополняют друг друга, поэтому одна хозяйственная операция может быть раскрыта с помощью применения как первого, так и второго подхода. Например, порядок расчета себестоимости продукции настолько сложен, что для его наглядного и полного раскрытия требуется и отчет с иллюстрацией порядка распределения расходов, и отчет с анализом распределения расходов по каждой выпускаемой номенклатурной позиции.

Справки, содержащие порядок расчетов и их промежуточные показатели

Справки, содержащие порядок расчетов и их промежуточные показатели, отражают состояние учетных данных на момент проведения регламентной операции, поэтому показатели справок-расчетов и записи документа «Закрытие месяца» имеют одинаковую степень актуальности. Период формирования таких справок – только месяц, так как регламентные операции проводятся один раз в месяц.

В настоящее время конфигурация «1С:Бухгалтерия 8» содержит следующие справки-расчеты, содержащие порядок расчетов и промежуточные данные:

  • Переоценка валютных средств;
  • Списание расходов будущих периодов;
  • Себестоимость продукции;
  • Распределение косвенных расходов.
Справка-расчет

Справки, содержащие экономический анализ учетных данных

Цель данных справок – оценить корректность логики отражения хозяйственной ситуации с помощью аналитического анализа примененных категорий учета, а также синтетического анализа полученных показателей.

Такие справки могут быть сформированы бухгалтером за любое количество месяцев исходя из специфики собственного уникального учета. Например, в случае наличия производственных процессов с длительным (более месяца) циклом изготовления готовой продукции калькуляцию себестоимости продукции следует формировать за период, содержащий этот цикл.

Справка-расчет «Калькуляция» отражает себестоимость выпуска единицы каждой номенклатурной позиции и раскрывает структуру расходов на ее выпуск в количественных и суммовых показателях.

Справка-расчет «Калькуляция»

Преимущества «1С:Бухгалтерии 8» по сравнению с «1С Бухгалтерией 7.7»

В отличие от «1С Бухгалтерии 7.7» в программе «1С:Бухгалтерия 8» предусмотрена возможность сформировать любой отчет без перепроведения документа «Закрытие месяца».

Бухгалтеру, ведущему учет в программе «1С:Бухгалтерия 8», не надо предпринимать дополнительных действий для создания документации, подтверждающей результаты проведения регламентных операций.

Отчеты по закрытию месяца в «1С:Бухгалтерии 8» могут быть сформированы с учетом отборов, указанных пользователем. Например, отчеты, раскрывающие производственные расчеты, могут быть сформированы по конкретному подразделению или по списку указанных статей затрат.

Таким образом, с помощью группы отчетов «Справки-расчеты» пользователи программы «1С:Бухгалтерии 8» получают возможность детально проследить порядок проведения регламентных операций, созданных программой автоматически, и оперативно создать документацию, фиксирующую результаты таких расчетов.

Нашли ошибку на сайте? Напишите о ней нам!
Наверх Обратный звонок