+7 (495) 926-37-81ООО «Центр КТ» (495) 926-37-81
МОСКВА
Офис в Москве



«1С:Предприятие 8» для процессного управления

Многие средние и крупные предприятия при внедрении корпоративных информационных систем испытывают сложности, связанные с недостаточно эффективной организацией взаимодействия между подразделениями.

Для автоматизации и управления бизнес-процессами предприятия, ведения документооборота и управления взаимодействием между подразделениями на основе системы показателей существует программный продукт «ПитерСофт: Управление процессами». Он разработан на платформе «1С:Предприятие 8», и в нем нашел отражение опыт, полученный специалистами компании при реализации крупных проектов.

Решение «ПитерСофт: Управление процессами» предназначено для использования совместно с учетными решениями на платформе «1С:Предприятие 8» и может быть использовано для управления в таких областях деятельности предприятия, как логистика, финансы, маркетинг, склад, производство и др.

Реализация «ПитерСофт: Управление процессами» на платформе «1С:Предприятие 8» стала возможной благодаря наличию в составе платформы механизма бизнес-процессов, а также ее высокой производительности и масштабируемости при одновременной работе с ней большого количества пользователей. Это особо актуально для средних и крупных предприятий, которые являются основными потребителями систем процессного управления.

Рассмотрим некоторые возможности программного продукта.

Описание бизнес-процессов

Каждый процесс необходимо представить в виде последовательности задач или действий, которые должны выполнить сотрудники. Технология описания и оптимизации бизнес-процессов, реализованная в системе, позволяет создать их формализованное описание в привязке к направлениям деятельности предприятия и определить ответственных за исполнение этих бизнес-процессов. Она также позволяет задать контрольные точки бизнес-процессов и автоматизировать построение их схем в графическом виде.

Каждый процесс описывается в виде последовательности функций, которые необходимо выполнить. Настройка бизнес-процесса выполняется визуально, с использованием графической схемы, в общем случае содержащей точки процесса, циклы, условия, по которым система будет определять направление движения задач, другими словами, маршрут, участки параллельного или последовательного выполнения задач, а также связи между процессами.

Таким образом, на данном этапе в системе проектируются внешний вид задач, объем отображаемой информации и правила ее изменения, а также определяются исполнители и сроки выполнения.

Исполнение бизнес-процессов

Запуск процесса может быть инициирован как пользователем, так и произвольным событием, например проведением документа определенного вида либо наступлением определенного момента времени. На основании настроенных моделей процессов создаются их экземпляры, в рамках которых исполнителям ставятся задачи. Система «оповещает» сотрудников о появлении новых задач, а также «предупреждает» исполнителей и ответственных лиц о приближении срока выполнения задачи. Сотрудники, выполнив поручение, вносят в задачу необходимую сопутствующую информацию, которая сразу после выполнения задачи становится доступна другим участникам процесса. Помимо обычных задач в ходе процесса могут выполняться некоторые действия над объектами системы. Можно реализовать, например, автоматическое создание нового документа и заполнение его данными процесса.

Контроль хода выполнения процессов

В любой момент руководитель может с помощью отчетов получить информацию об этапе, на котором находится выполнение той или иной задачи, о текущем статусе интересующего его документа, статистические данные о выполнении задач в разные периоды, а также установить задачи, которые не были выполнены вовремя, и выявить сотрудников, которым эти задачи были поручены. На основании анализа информации о выполнении процессов могут быть приняты решения, направленные на оптимизацию бизнес-процессов предприятия.

Мотивация на основе показателей качества

Программа позволяет сформировать систему мотивации персонала, основанную на достижении сотрудником, подразделением или предприятием запланированных результатов деятельности, а также показателей качества выполняемых работ.

Предусмотрено создание системы показателей, на основании которой будут выполняться анализ деятельности, расчет премиальных и штрафов руководителям и исполнителям. При расчете показателей могут использоваться произвольные данные, полученные из учетной системы и отражающие результаты деятельности предприятия, а также информация, характеризующая правильность прохождения процессов, например процент невыполненных или просроченных задач. Система позволяет задавать нормативные значения для выбранных показателей и градацию бонусов в зависимости от диапазона, в котором находится значение показателя.

Создание системы управления предприятием класса ERPII

Использование программы «ПитерСофт: Управление процессами» совместно с программой «1С:Управление производственным предприятием 8» позволяет создать на платформе «1С:Предприятие 8» корпоративную информационную систему класса ERPII (Enterprice Resource and Relationship Processing), т.е. систему управления ресурсами предприятия и процессами взаимодействия между службами.

Появляется возможность организовать взаимодействие между сотрудниками отделов продаж, логистики, закупок, склада, производства, финансов и других на основе механизма управления потоками данных, обеспечить информационный обмен, правильную и своевременную последовательность выполнения работ разными подразделениями, а также контроль полученного результата службой-заказчиком.

Система позволяет организовать «Рабочее место менеджера», с помощью которого менеджер может в любой момент получить информацию о состоянии инициированной им задачи и о сотруднике, у которого она находится на исполнении.

Руководитель с помощью «Рабочего места руководителя» своевременно узнает о возникшей проблемной ситуации и сможет предпринять корректирующие действия для ее устранения.

Система также позволяет формализовать и упорядочить работу нескольких пользователей с одним документом, без потерь времени и информации выполнить работы в необходимой последовательности.

В результате внедрения на предприятии программного продукта «ПитерСофт: Управление процессами» бизнес-процессы становятся более прозрачными и управляемыми. Наличие полного контроля над всеми этапами работ и персональное назначение задач стимулируют работников к более ответственному выполнению своих обязанностей и повышению исполнительской дисциплины.

Анализ статистики выполнения процессов помогает выявить участки, на которые приходится наибольшее количество просроченных задач или работ, выполненных с ошибками, и принять меры по устранению их причин.

Создание на основе показателей понятной системы оценок эффективности деятельности работников, подразделений и предприятия в целом позволяет направить деятельность всех участников процессов к достижению конкретных целей.

Прозрачная и объективная система мотивации, основанная на стремлении к запланированным показателям эффективности, позволяет хорошо оплачивать достижения, которые совпадают с целями компании. При этом в системе мотивации учитываются только те факторы, на которые сотрудник или подразделение могут реально влиять.

Безопасность системы обеспечивается доступом к данным в соответствии с назначенными правами пользователей. Все их действия с данными протоколируются.

Система уведомлений и напоминаний помогает работникам правильно организовать не только свою, но и совместную работу и приводит к экономии времени. Результаты деятельности сотрудника сразу становятся доступны другим исполнителям, что способствует улучшению координации их деятельности и снижению времени, необходимого для поиска нужной информации. Кроме того, программа позволяет избежать многократного ввода одних и тех же данных, используя в процессах информацию из документов учетной системы, а также создавая или модифицируя документы на основе информации бизнес-процессов.

Нашли ошибку на сайте? Напишите о ней нам!
Наверх Обратный звонок