+7 (495) 926-37-81ООО «Центр КТ» (495) 926-37-81
МОСКВА
Офис в Москве



Пользователи и программисты: проблемы взаимоотношений

Пользователи и программисты

В контексте работы с программными продуктами, люди подразделяются на пользователей и программистов (сопровожденцев, внедренцев и т.д.). Эта статья посвящена вопросам взаимоотношений между этими двумя категориями. Возможно, это поможет в разрешении некоторых конфликтных между молодыми специалистами и пользователями.

Большинство пользователей очень консервативны в том, что касается автоматизации. Бывает очень сложно убедить человека в целесообразности изменения системы (возникают проблемы состыковки, в течение некоторого времени придется одновременно работать в двух системах, новая система возможно потребует другого подхода к выполнению привычной работы.) Но постепенно адаптировавшись к новой системе, пользователь оценит все ее преимущества по сравнению со старой — в этом лучшая награда для программиста.

Одно небольшое замечание.

Большинство пользователей не представляет себе различий между системным администратором, программистом или «юниксоидом». Для них программист — значит может починить компьютер, все найти в интернете, припаять оборванный провод, восстановить удаленную с жесткого диска информацию. Конечно, это не совсем так, но таков образ программиста в представлении обычного пользователя.

Некоторые моменты, заслуживающие особого внимания при установке и дальнейшей эксплуатации системы

  • Любой пользователь предпочитает работать с одним и тем же специалистом, который в курсе всех проблем, периодически возникающих в процессе эксплуатации. Поэтому по возможности избегайте ситуаций, когда с вашим клиентом работает другой специалист.
  • Не будьте слишком навязчивы со своими советами, особенно если Вас об этом не просят. И не настаивайте на своей точке зрения — достаточно просто высказать свое мнение. Пусть окончательное решение останется за пользователем.
  • Стремитесь повышать уровень своих знаний не только в программировании, но и в профессиональной области вашего клиента — это позволит вам общаться на одном языке. Пользователи часто задают вопросы, связанные со спецификой своей профессиональной деятельности.
  • Пользователь хочет чтобы система работала постоянно и без сбоев. Его мало волнуют объяснения причин выхода из строя его системы. Если все-таки что-то случилось (что всегда является частью рабочего процесса), пользователь должен знать кто в этом виноват и когда система будет налажена.
  • Хотя пользователь всегда заранее знает об изменениях в структуре отдела, законодательных изменениях, не дожидайтесь от него вопроса о сроках обновления системы. Всегда держите пользователя в курсе такой информации.
Нашли ошибку на сайте? Напишите о ней нам!
Наверх Обратный звонок