Пользователи и программисты: проблемы взаимоотношений
Пользователи и программисты
В контексте работы с программными продуктами, люди подразделяются на пользователей и программистов (сопровожденцев, внедренцев и т.д.). Эта статья посвящена вопросам взаимоотношений между этими двумя категориями.
Возможно, это поможет в разрешении некоторых конфликтных между молодыми специалистами и пользователями.
Большинство пользователей очень консервативны в том, что касается автоматизации. Бывает очень сложно убедить человека в целесообразности изменения системы
(возникают проблемы состыковки, в течение некоторого времени придется одновременно работать в двух системах, новая система возможно потребует другого подхода
к выполнению привычной работы.)
Но постепенно адаптировавшись к новой системе, пользователь оценит все ее преимущества по сравнению со старой — в этом лучшая награда для программиста.
Одно небольшое замечание.
Большинство пользователей не представляет себе различий между системным администратором, программистом или «юниксоидом».
Для них программист — значит может починить компьютер, все найти в интернете, припаять оборванный провод, восстановить удаленную с жесткого диска информацию.
Конечно, это не совсем так, но таков образ программиста в представлении обычного пользователя.
Некоторые моменты, заслуживающие особого внимания при установке и дальнейшей эксплуатации системы
- Любой пользователь предпочитает работать с одним и тем же специалистом, который в курсе всех проблем, периодически возникающих в процессе
эксплуатации. Поэтому по возможности избегайте ситуаций, когда с вашим клиентом работает другой специалист.
- Не будьте слишком навязчивы со своими советами, особенно если Вас об этом не просят. И не настаивайте на своей точке зрения
— достаточно просто высказать свое мнение. Пусть окончательное решение останется за пользователем.
- Стремитесь повышать уровень своих знаний не только в программировании, но и в профессиональной области вашего клиента — это позволит вам
общаться на одном языке. Пользователи часто задают вопросы, связанные со спецификой своей профессиональной деятельности.
- Пользователь хочет чтобы система работала постоянно и без сбоев. Его мало волнуют объяснения причин выхода из строя его системы.
Если все-таки что-то случилось (что всегда является частью рабочего процесса), пользователь должен знать кто в этом виноват и когда система будет налажена.
- Хотя пользователь всегда заранее знает об изменениях в структуре отдела, законодательных изменениях,
не дожидайтесь от него вопроса о сроках обновления системы. Всегда держите пользователя в курсе такой информации.