График : Пн-Пт: 9.30 - 18.00
«Монитор эффективности» позволяет руководителю бизнеса охватить «всё одним взглядом» — с помощью ключевых показателей эффективности (KPI), которые рассчитываются на основе заданной информации. В состав прикладного решения по автоматизации 1C включен набор из 50-ти «преднастроенных» показателей KPI. Возможна быстрая разработка новых показателей.
Демонстрационная база конфигурации содержит 42 готовых показателя эффективности, которые можно загрузить в рабочую базу предприятия при помощи встроенного обмена данными. В то же время встроенный механизм отчета позволяет легко добавлять новые показатели эффективности, необходимые конкретному предприятию.
Тем самым обеспечивается эффективное управление торговым бизнесом современного предприятия. Конфигурация поддерживает следующие разновидности торговли: оптовую торговлю ( продажу в кредит, продажу по предоплате, торговлю по заказам), розничную торговлю (продажи в торговом зале и удаленных неавтоматизированных точках), комиссионную торговлю (включая прием и передачу товаров на реализацию, а также субкомиссию).
Выполнение заказов точно в сроки и прозрачность хода выполнения каждого заказа становится все более важным аспектом деятельности предприятий. Функционал управления заказами, реализованный в конфигурации, позволяет оптимальным образом размещать заказы покупателей и отражать их в планах подразделений предприятия в соответствии с принятой в компании стратегией исполнения заказов и схемами работы (работа со склада, под заказ). При регистрации заказа необходимые товары будут автоматически зарезервированы на складах предприятия, а при отсутствии нужного количества товаров может быть сформирован заказ поставщику.
Эффективность торговли зависит от политики ценообразования. Механизмы ценообразования позволяют предприятию определять и реализовывать ценовую политику в соответствии с имеющимися аналитическими данными о спросе и предложении на рынке.
Автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров и услуг, включая оптовую, комиссионную и розничную торговлю. Все операции по оптовой и комиссионной торговле учитываются в разрезе договоров с покупателями и поставщиками. При продаже товаров выписываются счета на оплату, оформляются накладные и счета-фактуры. Для импортных товаров учитываются данные о стране происхождения и номере грузовой таможенной декларации. Автоматизировано отражение возвратов товаров от покупателя и поставщику.
Для розничной торговли поддерживаются технологии работы как с автоматизированными, так и не автоматизированными торговыми точками.
Ведется учет возвратной многооборотной тары как особого вида товарно-материальных ценностей.
Обеспечивается автоматическое отражение торговых операций в подсистеме бухгалтерского учета.
В редакции 1.3 функциональность управления торговлей доступна в режиме тонкого клиента и веб-клиента.
Материальные потоки являются основой хозяйственной деятельности торгового или производственного предприятия. Рациональное управление товарно-материальными ценностями, минимизация складских запасов в сочетании с гарантированным обеспечением хозяйственной деятельности являются залогом эффективной деятельности предприятия. Использование функционала управления запасами позволяет эффективно организовать складское хозяйство, повысить производительность труда работников склада, сотрудников снабженческо-сбытовых структур.
В прикладном решении реализован детальный оперативный учет материалов, продукции и товаров на складах. Обеспечивается полный контроль запасов товарно-материальных ценностей на предприятии.
Организация складского хозяйства может быть различной, структура может быть как простой, так и достаточно иерархически сложной. Склады или места хранения могут быть как на территории предприятия, так и расположены удаленно.
Сведения о складских запасах могут вводиться в информационную систему с высокой степенью детализации: до уровня характеристик товаров (цвет, размер, габариты и т.д.), до уровня серийных номеров и сроков годности товаров. Предусмотрена возможность получения стоимостных оценок складских запасов по себестоимости и потенциального объема продаж в отпускных ценах.
Предусматривается проведение инвентаризаций товарно-материальных ценностей и автоматическая обработка их результатов. По результатам инвентаризации автоматически подсчитывается разница между учетным количеством (зарегистрированным в информационной базе при проведении документов поступления и отгрузки) и фактическим количеством ценностей, выявленным в результате инвентаризации. После чего оформляются документы списания (в случае недостачи) или оприходования (в случае выявления излишков).
Средства статистического анализа запасов позволяют оценить привлекательность каждого изделия по его доле в обороте или прибыли предприятия, стабильность продаж, выявить плохо продаваемую продукцию по таким критериям, как средний срок хранения, расход за период и коэффициент оборачиваемости.
Функциональность управления поставками и запасами доступна в режиме тонкого клиента и веб-клиента.
В конфигурации "Комплексная автоматизация" поддерживается "упрощенный" учет производства, которые позволяет без использования сложных механизмов (в частности, сложных алгоритмов распределения затрат, посменного планирования, определения лимитов отпуска материалов и пр.) обеспечить учет производственных процессов от момента передачи материалов в производство до выпуска готовой продукции.
В конце месяца по данным инвентаризации указываются остатки незавершенного производства. Завершающей операцией месяца в производственном учете является расчет фактической себестоимости выпущенной продукции (полуфабрикатов, услуг).
Управление отношениями с клиентами, известное также как CRM или Customer Relationship Management, является неотъемлемой функциональной областью современной комплексной информационной системы предприятия.
CRM — это концепция управления отношениями с клиентами в условиях активной конкуренции, нацеленная на максимальное освоение потенциала каждого клиента и партнера в интересах предприятия.
Концепция CRM предполагает регулярный сбор и анализ информации о каждом клиенте, реальном и потенциальном: как клиент отреагировал на деловое предложение, доволен ли он качеством обслуживания, меняются ли его предпочтения со временем, насколько аккуратно он выполняет взятые на себя обязательства и, в конечном итоге, сколько дохода клиент приносит (или мог бы принести) предприятию. Отслеживаются все стадии отношений с клиентом. Тщательно улавливаются признаки опасного ухудшения отношений, поскольку, как известно, на конкурентном рынке затраты на привлечение нового клиента на порядок превышают затраты на удержание имеющегося клиента.
Концепция CRM предусматривает гармоничное сочетание формального подхода и индивидуального отношения к каждому клиенту. Но если количество активных клиентов предприятия измеряется в десятках или сотнях, а количество потенциальных клиентов — соответственно в сотнях или тысячах, то полная реализация концепции CRM приведет к накоплению огромных массивов информации, работать с которыми без привлечения специальных средств автоматизации будет просто невозможно.
Конфигурация содержит средства автоматизации концепции CRM. Функциональные возможности конфигурации позволяют предприятию успешно управлять отношениями с покупателями, поставщиками, смежниками и любыми другими контрагентами.
Предусматривается регистрация всех действий по заключению и исполнению сделок, регистрация всех контактов с контрагентами, как реальными, так и потенциальными.
Автоматизированные механизмы управления отношениями с клиентами можно использовать не только как эффективное орудие в конкурентной борьбе за выгодных клиентов. Предоставляется хранилище информации о контрагентах предприятиях с удобными средствами доступа. Сотрудник, принявший звонок незнакомого ему клиента, может прямо в процессе телефонного разговора войти в курс дела, оперативно пролистав сведения о клиенте и о последних контактах с ним на экране своего компьютера.
Возможности конфигурации по управлению отношениями с клиентами могут быть востребованы коммерческим директором, директором по маркетингу, сотрудниками маркетинговых, сбытовых и снабженческих подразделений предприятия.
Разумное управление основными средствами и другими внеоборотными активами представляет собой важнейший элемент стратегии достижения долгосрочной эффективности бизнеса.
Для основных средств с сезонным характером эксплуатации можно указать необходимость применения графика распределения суммы годовой амортизации по месяцам.
Конфигурация позволяет получать детальную информацию о состоянии основных средств, анализировать степень их износа и отслеживать выполнение работ по обслуживанию оборудования.
Планирование является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Планирование охватывает основные направления хозяйственной деятельности — продажи, закупки, производство, управление денежными средствами во взаимодействии между собой. Планирование опирается на прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов, перспектив развития предприятия
Планирование заключается в установлении целей деятельности предприятия на определенный период времени, определение путей реализации поставленных целей, ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей предприятия.
В процессе планирования составляется совокупность планов по направлениям деятельности, которые охватывают важнейшие подразделения предприятия. Планирование является одним из наиболее результативных способов снижения издержек. Кроме того, планирование — это средство координации деятельности подразделений предприятия.
В результате удается снизить уровень простоя оборудования и специалистов, сократить сроки выполнения заказов, оптимизировать движения материалов и складские остатки, сделать процесс производства прозрачным и управляемым, в целом повысить эффективность работы предприятия.
Конфигурация предусматривает планирование по следующим направлениям деятельности: продажи, производство, закупки. Составлять планы удобно в следующей последовательности: в первую очередь составляется план продаж, затем — план производства, в последнюю очередь — план закупок.
Неотъемлемое условие эффективного существования предприятия в современной конкурентной среде — создание эффективного механизма управления денежными потоками, обеспечивающего формирование оперативной и достоверной информации, регулирование взаиморасчетов, повышение платежной дисциплины и, в конечном итоге, ускорение оборачиваемости денежных средств.
В рамках функционала управления денежных средств ведется оперативный финансовый план — платежный календарь. Платежный календарь представляет собой совокупность заявок на расходование денежных средств и планируемых денежных поступлений. Платежный календарь составляется с детализацией до мест хранения денежных средств — банковских счетов и касс предприятия. При составлении платежного календаря автоматически проверяется его выполнимость — достаточность запасов денежных средств в местах их хранения.
В конфигурации формируются денежные документы (платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера и др.), обеспечивается взаимодействие со специализированными банковскими программами типа "Клиент банка", контролируются финансовые потоки, контролируется наличие денежных средств в местах хранения. Предусмотрена возможность денежных расчетов в иностранных валютах.
Вся хозяйственная деятельность предприятия находит свое отражение в бухгалтерском учете. Принципы ведения бухгалтерского учета, реализованные в конфигурации, полностью соответствуют российскому законодательству и в то же время обеспечивают потребности бизнеса.
В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31 октября 2000г. №94н. Состав счетов, настройки аналитического, валютного, количественного учета позволяют учесть требования законодательства. Пользователь может также самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создать новые субсчета и разрезы аналитического учета. Для этого не требуется специальных знаний и навыков конфигурирования. В традиционном бухгалтерском учете проводки используются для отражения хозяйственных операций только на счетах бухгалтерского учета. В конфигурации функции проводки расширены: проводка может использоваться для отражения хозяйственных операций также и в аналитическом учете. Это достигается путем использования в проводке дополнительных реквизитов — субконто.
Для успешного развития предприятия следует использовать методы оплаты труда, которые способствуют созданию деловой атмосферы и ориентируют работников на увеличение личного вклада в успех общего дела. В качестве основы для достижения указанных целей могут быть использованы механизмы финансовой мотивации. Кроме того, в используемых методах оплаты труда должны соблюдаться требования законодательства.
Прикладное решение обеспечивает автоматическое начисление заработной платы и связанных с ней налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством.
Прикладное решение полностью автоматизирует комплекс трудоемких расчетов с персоналом, включая расчеты по оплате больничных листов и отпусков и формирование документов на выплату зарплаты и отчетности в государственные контролирующие органы. Автоматизируется расчет регламентированных законодательство начислений и удержаний, отражение результатов расчетов в затратах предприятия. Схема основных движений данных при расчете зарплаты показана ниже.
Прикладное решение обеспечивает формирование необходимых бумажных документов, а также бумажной и электронной отчетности, связанной с начислением заработной платы.
Прикладное решение является автоматизированным инструментом кадровой политики предприятия. Решение помогает оценивать профессиональную отдачу каждого работника, выявлять наиболее перспективных людей, рационально расставлять кадры, устанавливать эффективное стимулирование и справедливую систему оплаты труда.
Для эффективного управления предприятием нужно иметь полное представление о его деятельности. Система отчетности конфигурации обеспечивает эффективную обработку огромных массивов разнообразных сведений с целью представления их в обобщенном и сопоставимом виде, пригодном для анализа и принятия управленческих решений. Конфигурация обеспечивает построение разнообразных отчетов, предназначенных для анализа всех аспектов деятельности предприятия. Отчеты представляют собой мощное и гибкое средство средство отбора, обобщения и группировки данных, содержащихся в информационной базе. Пользователь может не только распечатать отчет, но и работать с ним как с интерактивным документом — изменить его параметры, перестроить, сформировать дополнительный отчет на основании отдельных документов уже сформированного отчета.
Все отчеты содержат дружественный механизм управления, с помощью которого пользователь может изменять временной период отчета, набор отображаемых показателей, степень детализации, порядок группировки, форму отображения информации и т.д., если его не устраивают настройки по умолчанию. Настройки можно сохранять в информационной базе для повторного использования.
Отчеты в конфигурации отчеты могут быть объединены в комплекты по направлениям деятельности предприятия. Между собой отчеты различаются критериями отбора и принципами отображения информации, степенью детализации.