График : Пн-Пт: 9.30 - 18.00
Одной из особенностей работы специалистов технической поддержки является то, что необходимо часто общаться с сотрудниками компаний-клиентов. В силу этой причины, для специалиста технической поддержки все люди делятся на два разных народа:
В этой небольшой заметки я бы хотел рассмотреть некоторые отличительные признаки взаимоотношений между этими двумя "народами". Надеюсь, что это хоть как-то поможет начинающим специалистам избежать неприятных ситуаций и понять язык пользователя.
Необходимо сразу учесть - в большинстве своём, пользователи очень консервативны и осторожны в плане автоматизации. Поэтому убедить пользователя в полезности и необходимости перехода на новую систему (с учётом неизбежных проблем состыковки остатков, необходимостью использовать некоторое время две системы одновременно, необходимостью делать уже привычную работу несколько иначе) задача не простая, а порой невозможная. Однако, привыкнув к работе в новой версии приложения, оценив все её преимущества, пользователь с усмешкой вспоминает, как затратно по времени было работать на предыдущей версии и как хорошо теперь. Признание конечного пользователя — это высшая награда для программиста.
Пользователь разбирается в IT-иерархии ещё хуже, чем в принципах устройства ПЭВМ. Отсюда, пользователь не делает различия между программистом, системным администратором и тем более, «юниксоидом»: если программист — значит умеет провести ремонт и апгрейд компьютера, знает где и что можно найти в интернете, может провести микропайку электронной платы и, конечно же, восстановить случайно удалённый файл. Мы, айтишники, понимаем, что это всё не так, но не стоит лишний раз огорчать пользователей.
Ниже приведен список рекомендаций, которые помогут Вам при внедрении и обслуживании системы:
И Вы даже узнаете пользователей с другой стороны - очень приятные люди, которые напоят чаем с печеньками или конфетами, а также всячески будут заботиться о "компьютерщиках". Для аналогии можно вспомнить мультфильм нашего детства про улыбку: как Вы к ним — так и они к Вам.
P.S.: Данная заметка не претендует на объективность и уж тем более на всеохватность повествования. Заметка основана сугубо на личном опыте и опыте других моих коллег.