Автоматизация ресторана, автоматизация кафе, автоматизация бара на базе 1С

Автоматизация ресторана, кафе, бара, общепита позволяет улучшить качество и скорость обслуживания посетителей, дает возможность администрации контролировать работу сотрудников и информацию для оперативного управления предприятием. Как следствие снижаются затраты и увеличивается прибыль ресторана. Ресторанный бизнес автоматизируется с использованием специализированного торгового оборудования (POS терминал, фискальный регистратор, сканер штрих-кода, и другое pos оборудование) и программного обеспечения 1С, учитывающего его специфику.

Рабочее место директора (администратора) ресторана:

  • Контролирует все действия персонала от принятия заказа до оплаты его клиентом;
  • Имеет полную информацию о деятельности ресторана для оперативного управления, принятия своевременных решений о поставках продуктов, изменении ассортимента блюд, ценообразовании;
  • Ежедневно видит финансовые результаты деятельности ресторана – выручку, сумму наценки, сумму закупок, сумму остатков на складах и т.д.

Оборудование: Персональный компьютер

Программное обеспечение

  • 1С-Рарус: Общепит, редакция 6;
  • 1С-Рарус: Общепит, редакция 8;
  • Штрих-М: Ресторан Back-office 4.X;.

Рабочее место заведующего производством (бухгалтера-калькулятора):

  • Учитывает движения товаров (приход, расход, списание, комплектация и др.);
  • Составляет калькуляцию блюд (автоматический расчет себестоимости);
  • Списывает продукты на основании реализации блюд с использованием или без использования взаимозаменяемых продуктов и многое другое;
  • Документооборот автоматизирован.

Оборудование:

  • Персональный компьютер

Программное обеспечение

  • 1С-Рарус: Общепит, редакция 6;
  • 1С-Рарус: Общепит, редакция 8;
  • 1С: Бухгалтерия 8
  • 1С: Бухгалтерия 7.7
  • Штрих-М: Ресторан Back-office 4.X

Рабочая станция администратора смены

  • Наблюдает все заказы посетителей. Подтверждает заказы, возвраты, обмен блюдами между столами, продажу по свободной цене, дает скидки;
  • В любой момент знает точное количество остатков материалов на кухне, количество изготовленных полуфабрикатов и готовых непроданных блюд, перечень заказанных каждым столиком и еще неоплаченных блюд;
  • Снимает текущие и финальные отчеты по выручке (общий или с разбивкой по кассирам, официантам, станциям).

Торговое оборудование ЦКТ:

  • Кассовый аппарат (POS терминал) Предлагается использовать:
  • POS терминал "Штрих-TouchLine"
  • POS терминал "Штрих-TouchMaster-2"
  • POS терминал "Штрих-miniPOS"
  • или сборную POS-систему
  • Дисплей покупателя (при работе в режиме фаст-фуд)
  • Чековый принтер или принтер с подкладной печатью для печати счетов
  • Ридер магнитных карт

Программное обеспечение

  • 1С-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе 2.5
  • Штрих-М: Ресторан Front-office 4.X

Рабочая станция официанта

  • Вход в систему авторизирован по коду или с применением пластиковых авторизационных карт,
  • Вводит и сохраняет заказ (ввод блюд по "горячим клавишам", по коду из меню);
  • Печать заказов на удаленных принтерах бара и кухни. В чеках-заказах можно оставлять специальные сообщения на кухню или в бар (например, "готовить позже", "готовить без соли" и т.д.);
  • Дополняет ранее введенный заказ (дозаказ);
  • Печать гостевого счета (предварительный чек, подаваемый гостю перед окончательным расчетом).

Торговое оборудование:

  • Кассовый аппарат (POS терминал)  Предлагается использовать: POS терминал "Штрих-TouchLine" POS терминал "Штрих-TouchMaster-2" POS терминал "Штрих-miniPOS" или сборную POS-систему
  • Дисплей покупателя (при работе в режиме фаст-фуд)
  • Чековый принтер или принтер с подкладной печатью для печати счетов
  • Ридер магнитных карт

Программное обеспечение

  • 1С-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе 2.5 
  • Штрих-М: Ресторан Front-office 4.X

Рабочая станция бармена-кассира

  • Ведет учет продаж продукции в баре и через официантов;
  • Работает с заказами всех официантов;
  • Закрывает счета официантов;
  • Принимает к оплате наличные деньги, пластиковые платежные карты;
  • Выдает официанту фискальный чек для передачи гостю

Торговое оборудование:

  • Кассовый аппарат (POS терминал)  Предлагается использовать:
    • POS терминал "Штрих-TouchLine"
    • POS терминал "Штрих-TouchMaster-2"
    • POS терминал "Штрих-miniPOS"
    • или сборную POS-систему

Дисплей покупателя (при работе в режиме фаст-фуд)

Чековый принтер или принтер с подкладной печатью для печати счетов. Предлагается использовать:

  • принтеры чеков Star SP 298,
  • принтеры чеков Samsung STP 131,
  • принтеры чеков Samsung STP 103
  • Ридер магнитных карт

Программное обеспечение 1С

  • 1С-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе 2.5
  • Штрих-М: Ресторан Front-office 4.X

Холодная и горячая кухни (и рабочее место бармена)

  • Работники кухни и бармен оперативно получают заказы посетителей (после того, как ЦКТ официант на своей рабочей станции ввел заказ, он автоматически печатается на кухонном принтере);
  • В чеках указывается номер стола, блюда, причем с расшифровкой, например, рыбу полить соком лимона, готовить без соли. По этим чекам официант получает блюда из кухни.

Торговое оборудование:

Чековый принтер или принтер с подкладной печатью для печати счетов предлагается использовать:

  • принтеры чеков Star SP 298,
  • принтеры чеков Samsung STP 131,
  • принтеры чеков Samsung STP 103

Торговое оборудование для автоматизации ресторана, автоматизации бара, автоматизации кафе

  • Специализированные кассы (POS терминалы) с фискальным регистратором.
  • Принтеры с подкладной печатью для печати счетов.
  • Офисные компьютеры.
  • Сканеры штрих-кода.
  • Ридеры магнитных карт
  • Сетевое оборудование.

Программное обеспечение для автоматизации ресторана, бара, кафе

  • Учетные программы
  • 1С-Рарус: Общепит, редакция 6;
  • 1С-Рарус: Общепит, редакция 8;
  • 1С:Бухгалтерия 8
  • 1С:Бухгалтерия 7.7 vШтрих-М: Ресторан Back-office 4.X

Эти прикладные решения, разработанные на базе 1С: Бухгалтерия 7.7, 1С:Торговля и Склад 7.7 системы программ «1С: Предприятие», являются мощными средствами автоматизации управления ресторанным бизнесом и автоматизации бухгалтерского учета. Они позволяют отражать хозяйственные операции по бухгалтерскому и налоговому учету, учитывая специфику предприятий общепита:

- Поступление продуктов и составление калькуляций;

- Складские перемещения;

- Производство заготовок и блюд;

- Реализация продуктов и блюд.

Кассовые программы 1С-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе 2.5 Штрих-М: Ресторан Front-office 4.X

ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ АВТОМАТИЗАЦИИ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА Ресторанный бизнес в последние полтора-два года переживает подъем. И сегодня владельцу ресторана уже необходимо четко представлять себе, кто является посетителем заведения, какие блюда и напитки предпочитают клиенты, в какой день недели пик посещений, а когда - затишье, кому из официантов посетители отдают предпочтение и многое другое. Осуществлять анализ деятельности ресторана по такому количеству параметров вручную практически невозможно. Неоценимую помощь в решении всех этих задач может оказать современная система автоматизации. Предлагаемые сегодня на рынке системы включают в себя автоматизацию рабочих мест официантов, кассира, бармена, менеджера, кухни и других подразделений ресторана. Что это дает?

Самое главное преимущество - быстрое и качественное обслуживание посетителя, безошибочность в оформлении заказа, автоматическая обработка и передача его на кухню и в бар. Программа самостоятельно производит списание продуктов со склада и расчет себестоимости блюд, автоматически формирует окончательный счет клиенту с учетом возможных скидок, наценок, клубных или кредитных карт и прочего. Таким образом, реализуется мечта любого руководителя - все действия персонала, от приема заказа до его исполнения, фиксируются и контролируются. Однако, если автоматизированная система построена на разрозненных рабочих элементах и плохо стыкующихся между собой программных продуктах, это не только не облегчит работу, но и вызовет вполне объяснимое раздражение персонала и руководства заведения. Положительный эффект может быть достигнут только в том случае, если оборудование и программное обеспечение, используемые на предприятии, являются единым комплексом, прошли сертификацию и могут использоваться в паре.

Наша страна входит в немногочисленный список государств, которые в своей практике контроля налогов используют фискальные методы. Значит, контрольно-кассовые аппараты, применяемые на предприятиях общественного питания, должны иметь фискальную память, где содержится вся информация о проводимых операциях. На территории РФ может быть использовано только оборудование, прошедшее тестирование экспертными организациями, назначаемыми Государственной межведомственной комиссией по ККМ и внесенное в Государственный реестр ККМ.

При этом владельцам ресторанов, клубов или бистро надо четко знать следующее - по закону сертифицируются не отдельно оборудование и программы, а связки: POS-терминал + пакет программ. Значит ли это, что конкретный программный продукт не может быть установлен на другое оборудование? Вовсе нет, но в этом случае новая пара должна пройти обязательную сертификацию и получить разрешение на применение от Государственной комиссии. Для предприятий общественного питания набор таких пар невелик (всего 18 моделей ККМ с пакетами прикладных программ), а потому владельцам нужно крайне внимательно относится к тому, что за оборудование будет устанавливаться на предприятии.

Специалисты обращают внимание предпринимателей, что практика сертификации - это не только отслеживание лазеек для обхода налогового кодекса. Это, прежде всего, тестирование оборудования и программ на возможности точного учета и контроля. Системы автоматизации ресторанного бизнеса сами по себе созданы для оптимизации учета и контроля. Проверка работоспособности системы, осуществляемая в экспертных организациях, - лучшее испытание качества и техники, и программного продукта.

По законодательству, за использование неподобающей техники и программы взимается штраф в размере от 5 до 100 МРОТ (от 500 до 10000 рублей), а при вторичном нарушении дело может дойти до закрытия предприятия. Вероятность подобных неприятностей - серьезный повод, чтобы задуматься о целесообразности использования сертифицированных программ.

Нашли ошибку на сайте? Напишите о ней нам!
Наверх Обратный звонок