Ввод начальных остатков в 1С 8.3 Бухгалтерия

«Как ввести начальные остатки в 1с 8.3?» - такой вопрос возникает не только у потенциальных, но и у уже действующих пользователей этой популярной бухгалтерской программы. Представляем вашему вниманию методы осуществления этой операции.

Содержание статьи:

ввод начальных остатков в 1С

Зачем нужен в 1С: Бухгалтерия 3.0 ввод начальных остатков?

Многих бухгалтеров и руководителей останавливает от внедрения автоматизированной системы учета именно ввод начальных остатков в 1С 8.3 Бухгалтерия. Однако, во-первых, в системе «1С» этот процесс осуществляется довольно просто, во-вторых, осваивать его все равно придется. Вдруг возникнет необходимость сменить конфигурацию, или сдать дела новому бухгалтеру, или передать бухгалтерию на аутсорс – в любом случае, как бы не протестовала бухгалтерия, ввод начальных остатков произвести придется.

Ведь законодательство о бухгалтерском учете требует от хозяйствующих субъектов обеспечения максимально возможной достоверности по отчетам с тем, чтобы пользователь ее – будь то контрагент или контролирующий орган, - смог убедиться в реальном финансовом положении, финансовых результатах деятельности, актуальном движении средств за отчетный период (ст. 13 Закона о бухучете).

Как ввести начальные остатки в 1с 8.3 вручную?

Поскольку этот вопрос задают довольно часто, ответим на него, хотя сразу предупредим: это долго и не совсем безопасно, поскольку впоследствии не исключены «глюки». Если и вводить остатки вручную, то только в самом крайнем случае. Итак, как ввести начальные остатки в 8.3 вручную по каждой позиции. Для этого проходим по пункту «Операции» слева, в меню на желтом фоне, и выберем «Операции, введенные вручную»:

Ввод остатков в 1С вручную

Через выпадающее меню кнопки «Создать» формируем операцию.

Создание операции в 1С

Ну а далее все понятно: скрупулезно, последовательно, по пунктам, формируем в документе все счета в корреспонденции со счетом 000. Но, как говорится, есть способ лучше.

Как внести начальные остатки в 1С 8.3 быстро и просто

Можно (и нужно) по-другому: идем в раздел «Главное» - «Начало работы» - «Помощник ввода остатков», выставляем дату – последнее число истекшего отчетного периода. Внимание: дата выставляется для всех счетов, изменить ее в каждом конкретном документе нельзя.

Установка даты ввода остатков

Далее выбираем нужный счет (список предложит программа). Например, нам надо внести остатки товаров на складах. Выбрав счет 10.01 «Сырье и материалы», нажимаем «Внести остатки по счету» - и получаем документ «Ввод остатков», которым остатки будут внесены на правильный счет.

Формируем остатки по счету 10.01 «Сырье и материалы»

После того как будет нажата кнопка «Добавить», вводятся:

  • данные о счете учета;
  • название номенклатуры;
  • количество товара;
  • общая стоимость товара;
  • документ поступления (если в настройках учета выбран партионный учет (ФИФО)):
Заполнение документа по вводу остатков

Значения для прочих позиций номенклатуры заполняются таким же образом. Можно добавлять новые строки, копировать уже созданные, меняя лишь наименования, количество и суммы остатков. По заполнении таблицу проводим таблицу.

«1С:Бухгалтерия» ввод начальных остатков. Как проверить, все ли правильно

Проводки бухгалтерского учета, оформляющие ввод начальных остатков, осуществляются в корреспонденции со счетом 000 «Вспомогательный счет». Сумма для целей налогового учета вводится, если по тому или иному счету он ведется. Если в учетной политике предусмотрено применение ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» с применением постоянных и временных разниц, то данные в соответствующие колонки – ПР и ВР, - вносятся в документе «Ввод остатков», при этом показатели постоянных разниц (ПР) надо указывать самим, а временные разницы (ВР) будут рассчитаны автоматически, поскольку это разницы между ПР и стоимостью по данным бухучета).

1С:Бухгалтерия 3.0 ввод начальных остатков позволяет проверить двумя способами – с привлечением «Помощника по вводу начальных остатков» или по оборотно-сальдовой ведомости. Показатель корректности в первом случае – равенство сумму по графам «Дебет» и «Кредит»:

Проверка правильности ввода остатков через «Помощник»

Во втором случае формируем оборотно-сальдовую ведомость, пройдя по маршруту «Отчеты» – «Оборотно-сальдовая ведомость» и удостоверяемся в том, что по счету 000 у нас нулевое сальдо.

Проверка корректности ввода остатков по ОСВ

Как удалить начальные остатки?

Как мы помним, в бухгалтерии ничего не проходит бесследно, поэтому просто так удалить документ невозможно. Если требуется произвести какую-то операцию с уже сформированным документом, в т.ч. по вводу остатков, то следует открыть список, найти в нем нужный счет и дважды щелкнуть левой кнопкой мыши. В открывшемся, в свою очередь, списке документов ввода остатков по соответствующему счету осталось выбрать требуемый.

Вывод остатков
Нашли ошибку на сайте? Напишите о ней нам!
Наверх Обратный звонок