График : Пн-Пт: 9.30 - 18.00
Бизнес-процессы, являясь прикладными объектами конфигурации, предназначены для описания бизнес-логики в карте. Они предопределяют жизненный цикл экземпляров и бизнес-процессов с момента старта до завершения. Для того чтобы описать бизнес-процесс, следует связать его с задачей. Она задаст систему адресации, что позволит создать проект карты маршрута, соответствующий организационной структуре прикладного решения.
Есть возможность наглядно описать логику бизнес-процесса, т.е. взаимосвязи, условные переходы, последовательности обхода точек маршрута и т.п., формируя карту маршрута. Описание маршрута бизнес-процесса представляется в виде связного графического объекта, с использованием всех оформительских возможностей.
В результате появляется возможность описывать условные переходы, а также реакции на события самого бизнес-процесса. Когда пользователь начинает работать в системе, отображается актуальная карта маршрута для каждого экземпляра бизнес-процесса, с указанием точки маршрута, уже пройденных, так и активных.
Точки действия описывают единицы работы (отдельные операции) жизненного цикла любого бизнес-процесса.
Содержание точек действия составляет информация о необходимых действиях на конкретном этапе, в частности:
причем формулировку задания составляют глаголы и отглагольные существительные, а исполнитель определяется как персонально (Ф.И.О.) или в соответствии с ролями («Руководитель отдела продаж», «Кладовщик» и т.п.). Когда бизнес-процесс переходит на определенную точку действия, то автоматически формируются задачи, в т.ч. подставляются реквизиты и адреса для этой точки действия.
В бизнес-процессах предусмотрены возможность поставить задачу всем членам группы или же членам группы с учетом ролей. Например, при формировании ежемесячного отчета от каждого члена группы требуется выполнить то или иное действие. Ставятся задачи по числу членов группы, и, пока все задачи не будут выполнены, бизнес-процесс не пойдет далее по маршруту. Другой пример: коллективная постановка задачи определенным членам группы. Например, поручение кладовщикам выдать товары по конкретной накладной.
В точке действия описывается проверка условий, необходимых для реализации задачи, происходит диалог с пользователем и при корректных действия и ответах (например, правильно открытых документах) происходит переход далее по маршруту.
Возможности ролевой маршрутизации подразумевают назначение заданий исполнителям, ролям, группам, отделам и т.п. – в соответствии с определением, данным прикладным решением.
Ролевая маршрутизация строится на «сотрудничестве» объектов задачи и регистра сведений:
Данный регистр удобен при замещении сотрудников. Так, если в регистре сведений указано, что роль главбуха принадлежит сотруднику И., а И. с такого-то числа уходит в отпуск с передачей обязанностей сотруднику П., то регистровая запись будет гласить, что роль главбуха исполнял П. – до тех пор, пока И. не вернется из отпуска. Тогда первоначальная запись в регистре восстановится.
Платформа допускает не только маршрутизацию в виде последовательной цепи работ, но и производить маршрутизацию условную, которая управляет выбором маршрутов, которые были заранее предусмотрены картой маршрута, описанной разработчиком. Обеспечивается двумя точками:
Чтобы использовать бизнес-процессы, изменять готовые решения не требуется вообще или изменения будут незначительны (например, если требуется реакция на осуществление записи важных для них объектов БД). Более того, осуществление бизнес-процессов для пользователя происходит практически незаметно, позволяет работать, как положено, при этом выполняемые операции направлять бизнес-процессов далее по намеченному маршруту.