+7 (495) 926-37-81ООО «Центр КТ» (495) 926-37-81
МОСКВА
Офис в Москве



Администрирование, инструменты (Administrative Tools)

Платформа «1С:Предприятие 8» дает все необходимые инструменты для администрирования ИБ. С их помощью устанавливается и обновляется система, осуществляется ведение списка пользователей и мониторинг их действий, настройка прав на основе ролей, формирование бэкапов. Также имеются инструменты для тестирования и исправления ИБ, установки региональных настроек и обновления конфигураций. Основной инструментарий для управления базой включен в подменю «Администрирование».

Установка и обновление системы

Для установки и запуска программы «1С:Предприятие 8» не потребуется инсталляции дополнительных компонентов, регистрации. Установка проста и трудностей не вызывает. Достаточно запустить исполняемый файл на локальном ПК или в сети. Конфигурации также можно установить посредством дистрибутивов, если предусмотрено при разработке. Доступна «административная установка», т.е. исполняемые файлы для инсталляции находятся на сервере, и при запуске обновленного файла, хранящегося на сервере, обновления на ПК клиентов производится автоматически.

Реализация перехода на трехуровневую архитектуру и варианта «клиент-сервер» не усложнило администрирование. В частности, БД создается при запуске конфигуратора – аналогично тому, как это происходит при файловом варианте работы. В стандартный комплект поставки включена утилита для администрирования при работе по схеме «клиент-сервер», которая, помимо прочего, облегчает управление ИБ и подключением пользователей.

Список пользователей

Список пользователей, имеющих права на работу с ИБ, редактируется в отдельном окне, при этом для каждого можно выбрать:

  • сокращенное и полное имя;
  • метод аутентификации;
  • пароли;
  • доступные роли;
  • основной интерфейс;
  • язык.

Платформа «1С» позволяет использовать аутентификацию привычными средствами ОС Windows, для чего достаточно отметить соответствующий флажок и указать пользователя. Есть возможность исключить пользователя из списка выбора, который показывается в процессе запуска системы, а также и сам пользователь вправе изменить свой пароль («Сервис» - «Параметры пользователя»).

Список активных пользователей

Администратор всегда в курсе, кто в настоящее время подключен к ИБ, используя список активных пользователей, который демонстрируется как в режиме конфигуратора, так и в режиме предприятие, и содержит:

  • имя пользователя;
  • имя компьютера;
  • режим запуска;

иная информация, в т.ч. журнал, в котором регистрируются действия пользователя.

Журнал регистрации

Администратор всегда может узнать, какие события имели место и какие действия предпринимали пользователи в тот или иной период и (или) момент времени. В этом ему помогает журнал регистрации, исключительно удобный инструмент для отслеживания действий и событий, а также для реконструкции хронологии событий, имевших место в определенный временной отрезок.

Поскольку ведение журнала требует ресурсов, по умолчанию он отключен, но легко включается в настройках. В пункте «Настройка журнала регистрации» можно определить события, регистрируемые в нем:

  • ошибки;
  • предупреждения;
  • информационные сообщения;
  • примечания.

Можно задать определенный временной интервал, отметить отбор событий (по имени пользователя, компьютера и т.п.)

Роли и интерфейсы

Роль является набором прав доступа к объектам конфигурации, причем один и тот же пользователь может «играть» несколько ролей, в зависимости от исполняемой им трудовой функции. В частности, бухгалтеру может быть доступна роль не только бухгалтера, но и расчетчика, лица, ответственного за учет материалов и т.п. Отредактировать права доступа к объекту можно в процессе изменения конфигурации, в окне редактирования объекта на закладке «Права» (или из окна роли).

Модифицировать интерфейс пользователя, добавив, удалив, перегруппировав пункты меню, отредактировав панель инструментов и т.п. можно визуальными средствами в специальном редакторе. Эти функции может исполнять администратор (несмотря на то, что интерфейс не включен в административную информацию, а представляет собой объект конфигурации в ветви «Общие»). Измененный интерфейс будет подключен после обновления конфигурации БД, но также пользователь сможет переключиться на обновленный интерфейс и без перезагрузки.

Резервное копирование

Создание бэкапов в системе максимально упрощено, достаточно, открыв пункт «Выгрузить информационную базу...» собрать данные, конфигурацию и список пользователей в единый файл. Соответственно с помощью пункта «Загрузить информационную базу» можно легко восстановить ИБ из сформированного файла. Причем этот вариант восстановления системы работает как при файловом, так и клиент-серверным режимом работы. При схеме «клиент-сервер» формировать бэкапы можно и с помощью штатного инструментария Microsoft SQL Server, без прерывания работы всех пользователей. Рекомендуем архивировать резервные копии в целях экономии места. Также из ИБ возможно выгрузить в cf-файле конфигурацию (в версии 7.7 этот файл именовался md), и тогда в нем не будет ничего лишнего (в т.ч. сведений о пользователя), лишь только программные модули и объекты конфигурации.

Тестирование и исправление

Платформа «1С:Предприятие 8» отличается повышенной надежностью и способностью сохранять ИБ от повреждений и при самой интенсивной работе. И даже при неожиданном отключении электроэнергии возможные неполадки с ИБ могут быть устранены с помощью средств диагностики и исправления ошибок ЮД, а именно: команды «Тестирование и исправление...» (в меню «Администрирование»). Достаточно указать, какие именно требуются проверки и операции, производить ли тестирование просто или с исправлением ошибок, а также дать указания относительно режима исправления. Практика показывает, что неполадки в большинстве случаев устраняются автоматически в сжатые сроки, позволяя продолжать работу.

Региональные установки

Региональные установки ИБ позволяют настраивать:

  • язык;
  • формат даты и времени,
  • разделитель дробной части числа;
  • разделитель групп разрядов;
  • представление логических значений и т.п.

Обновление конфигураций

Изменения могут потребоваться при внесении поправок в законодательство, изменении нормативов, расширением и (или) исправлением функционала и т.п. Особенно вопрос своевременного обновления актуален для типовых конфигураций. Платформа «1С:Предприятия» имеет встроенный инструментарий для поддержки и актуализации как типовых, так и индивидуальных конфигураций. Так, при выпуске новых релизов подготавливают файлы поставки, и при обслуживании предлагают как полную поставку, так и поставку обновлений, который содержит лишь изменения. Администраторы или пользователи могут обновлять свои конфигурации без потери собственных данных, достаточно использовать функции детального сравнения и объединения конфигураций пользователя и поставщика.

Нашли ошибку на сайте? Напишите о ней нам!
Наверх Обратный звонок