График : Пн-Пт: 9.30 - 18.00
Рассмотрим внедрение бюджетирования на примере конфигурации 1С:Управление производственным предприятием 8. Мы рассмотрим аспекты автоматизации управленческой отчетности и бюджетирования на базе программы 1С Управление производственным предприятием» (далее - 1C УПП). Даются рекомендации по организации эффективного взаимодействия с командой внедренцев. Она ориентирована на сотрудников финансовых служб и управленцев, которые по отношению к проекту автоматизации выступают в роли заказчиков.
Единое понимание или нужно ли казначейство?С самого начала нужно добиваться среди всех участников процесса автоматизации единого понимания стоящих задач. Правило кажется очевидным и уже достаточно «заезженным» в специальной литературе и на многочисленных тренингах посвященных управлению проектами. Однако формальное знание правила не всегда спасает от его неожиданного проявления.
Приведу простой пример. Вы считаете казначейство частью бюджетирования. Однако обычно автоматизаторы совершенно законно могут не включать эту область в стоящую задачу (строго говоря, казначейство и бюджеты не пересекаются – это разные способы планирования, служащие различным целям). И они будут понимать задачу несколько уже, чем вы. На диске итс можно найти обновление для 1с упрощенка 8. Конечно, разногласия можно выявить достаточно быстро, а в простых случаях даже без существенных последствий для первоначально озвученного бюджета проекта. Но если вы хотите связать вместе бюджеты и казначейство (например, сводить воедино планы платежей казначейства и бюджеты движения денежных средств) – последствия различного понимания проблемы могут быть достаточно болезненными.
После обсуждения окружении и рамок проекта автоматизации, самое время поговорить о некоторых особенностях программы «1С УПП 8». В частности о различии в методах отражения и обработки данных в 1с.
В России исторически сложилось, что финансовым директорам, анализирующим фактическую деятельность компании, приходилось использовать бухгалтерские программы 1с, а тем более 8.2. Подавляющее большинство этих программ лишено специального механизма накапливающего обороты. И как следствие, финансовые директора «привыкли» к одному способу анализа оборотов – через анализ оборотов счетов и субсчетов. Эта привычка стала настолько устойчивой, что, даже в случае если программный продукт обладает механизмом накопления оборотов (в частности, платформа «1С:Предприятие 8», на которой реализовано решение «1С:УПП»), все равно используются «испытанные» методы. Такой подход гарантированно приводит к раздуванию количества аналитик и использованию названия одной статьи для обозначения разных учетных операций.
Отсюда необходимо понять так ли необходимо это множество аналитик на плане счетов и можно ли обойти это требование с помощью оборотных механизмов и регистраторов этих оборотов.
Проиллюстрируем сказанное двумя примерами:
Все проблемы, перечисленные ниже, не являются выдающимися, почти все они могут решаться в рамках существующего тиражного решения, но может потребоваться задействование дополнительных механизмов платформы (например, бизнес-процессов) или потребоваться изменения кода. Об этих проблемах желательно знать как можно раньше, так как проект они не удешевляют.
Распределение показателей в 1с. Суть проблемы - затраты одного отдела разносятся на затраты другого отдела, и так может происходить несколько раз. Например, дана следующая структура предприятия – бухгалтерия, центр закупок и центр продаж. Бухгалтерия 1с обслуживает все подразделения организации. Разносим затраты бухгалтерии на центр закупок и центр продаж. Затем затраты центра закупок разносим на центры прибыли (в данном случае центр продаж). Сама процедура разнесения решается просто (штатный документ «Расчет по модели бюджетирования»), но есть проблема, в результате его работы данные изменяются так, что снять отчет по бюджету отдела, становится невозможно.
ГК "Центр Компьютерных Технологий"