График : Пн-Пт: 9.30 - 18.00
Когда после списания основных средств на предприятии остаются еще какие-то детали или запчасти, их необходимо принять к учету. В этой статье мы разберем, как сделать оприходование материалов в конфигурации 1С Бухгалтерия 8 редакции 2.0.
Для организации на упрощенной системе налогообложения внереализационными расходами в соответствии с п.13 статьи 250 Налогового кодекса РФ признается разница между доходами и расходами на материалы, которые были получены при демонтаже или разборке. По статье 346.17 НК РФ в качестве даты получения дохода проставляется день поступления денег на счет в банке или в кассу. В рассматриваемом нами случае датой получение доходов является оприходование материалов в программе.
Чтобы показать, как проходит списание основных средств на предприятии в программе используется документ «Списание ОС». Его можно найти на закладке ОС. Оприходование материалов в свою очередь осуществляется с помощью документа «Оприходование товаров» на закладке «Склад». Необходимо указать тот склад, куда приходуются и материалы, и статья доходов: те доходы и расходы, которые связаны с ликвидацией основных средств.
Заметьте, что пункт инвентаризации не должен заполняться, поскольку поступление ценностей на основании инвентаризации не отмечается.
В табличной части документа необходимо указать материалы, которые поступают при разборке основного средства, а также их цену и количество. При этом счет учета проставляется автоматически в зависимости от папки, в которую заносятся материалы. Если это нужно, в счет можно внести изменения вручную.
В рассматриваемом случае счет учета материалов будет иметь название 10.05 «Запасные части».