График : Пн-Пт: 9.30 - 18.00
Пользователи успели высоко оценить достоинства облачных сервисов. Но для корректности информации и удобства использования часто возникает вопрос: как настроить синхронизацию 1С Фреш с локальной базой «1С:Бухгалтерия»? А с 1С:ЗУП («1С:УНФ», «Мой склад» и проч.)? Ответы на эти и иные вопросы вы найдете в этой статье.
Содержание статьи:
Технологически все просто: вы проводите синхронизацию - и данные из одного источника – документации, позиций (записей) справочников и т.п., - будучи введенными или скорректированными в одном приложении, регулярно передаются в другое приложение. Тем самым достигается идентичность данных в двух источниках, что позволяет согласованно работать с одними и теми же данными, без утомительных и трудозатратных повторных вводов информации (в процессе которой обязательно будут совершены ошибки – это прямое следствие человеческого фактора).
Необходимая ремарка: синхронизировать с облачным сервисом можно далеко не все приложения, а лишь те, разработчики которых предусмотрели возможность таковой операции. Так, в частности «1С:Бухгалтерия предприятия» синхронизируется с:
В решении «Мой склад» синхронизация с 1С ФРЕШ (по данным, предоставленным разработчиком) не предусмотрена.
Можно реализовать следующие сценарии синхронизации:
а также приложения 1С Фреш могут быть синхронизированы с интернет-магазинами (возможно, если реализована поддержка CommerceML 2.08).
Для реализации этого сценария вам потребуются права владельца абонента. Отправляемся в меню настройки синхронизации, которые в большинстве приложений находятся по следующему адресу: «Администрирование» - «Настройки синхронизации данных» - «Синхронизация данных».
Если вы проводите синхронизацию с 1С:ЗУП во ФРЕШЕ 1С, то запустить ее можно по аналогичному маршруту, только последняя кнопка именуется просто «Синхронизация».
Если же инициируется синхронизация с «1С:УНФ», то маршрут будет иным: «Компания» - «Интеграция с др. программами» - «Синхронизация с программами 1С:Предприятие» - «Настройка синхронизации данных».
Далее выбираем в окне приложение, с которым требуется достичь синхронизации, и нажимаем «Настроить». Осталось скрупулезно следовать указаниям мастера синхронизации данных, что труда не составит.
Синхронизация данных возможна с базами не только одинаковой, но и другой конфигурации. Например, можно отправлять в приложение «1С:Бухгалтерия предприятия» данные из приложений локальных:
Обратите внимание на то, что, во-первых, синхронизацию можно осуществлять исключительно из локальной ИБ, во-вторых, обладать правами администратора данной ИБ. В большинстве приложений следует пройти по пути: «Администрирование» - «Настройки синхронизации данных» (для синхронизации 1С:ФРЕШ с «1С:УНФ» - «Компания» - «Интеграция с др. программами» -«Синхронизация с программами 1С:Предприятие»). Далее включить чекбокс «Синхронизация данных» - при условии, что он выводится. Для того чтобы исключить дублирование данных, следует указать префикс ИБ. Далее пройти по ссылке «Синхронизация данных» (другой вариант – «Настройка синхронизации данных») – «Настроить синхронизацию данных» - выбрать приложение для синхронизации, снабженное отметкой «В сервисе…»
Далее следуем указаниям «Мастера синхронизации данных», который на первом же этапе попросит интернет-адрес приложения, а также пару «логин-пароль» пользователя.
Пользователи могут работать с сервисом и без постоянного интернет-подключения, если создать т.н. автономное рабочее место (далее - АРМ). По сути это версия локального характера на вашем ПК, автоматически синхронизируемая с сервисом. Синхронизацию с 1С:Фреш можно задать по расписанию или же запускать в любое время, самостоятельно. Режим АРМ поддерживают решения:
Рассмотрим создание АРМ 1С ФРЕШ при синхронизации с «1С:Бухгалтерия предприятия». (Для реализации сценария нужны права администратора). После того, как в сервисе открываем «1С:Бухгалтерия предприятия», переходим по маршруту: «Администрирование» - «Автономная работа» - нажимаем «Создать».
Откроется окно помощника, в котором следует нажать «Далее».
Указав наименование, пользователей, которые смогут выполнять синхронизацию (по умолчанию включены все), организацию, объем данных, доступных в АРМ, нажимаем «Создать».
Начнется подготовка данных. В зависимости от объемности базы процесс может продолжаться до получаса. Далее проходим по ссылке «Автономная работа.zip», сохраняя соответствующий файл на свой рабочий ПК. Нажимаем «Готово».
Чтобы создать ИБ на локальном ПК (обратите внимание на то, что на нем должна стоять платформа «1С:Предприятие» (не тонкий клиент, и версия не менее той, для которой создается АРМ. Далее сценарий действий таков:
В окне запуска появится новая ИБ с заданным вами названием, ее следует выделить и нажать кнопку «1С:Предприятие» в правом верхнем углу этого окна. Выбрать в поле «Пользователь» свой логин, а поле «Пароль» оставить пустым, нажать «OK».
Ваше АРМ готово, причем ваши права как администратора сохранены. При первом запуске синхронизации может понадобиться введение логина и пароля.
Настроить синхронизацию АРМ можно по маршруту: «Администрирование» — «Автономная работа» - задать параметры – «Синхронизировать».
Чтобы синхронизировать сервис 1С ФРЕШ и «1С:Бухгалтерия предприятия», и осуществлять просмотр, редактирование данных и иные операции, используя смартфон или планшет. Для этого достаточно установить на гаджет соответствующее приложение для:
запустить его и перейти в меню настроек:
Пройдя по ссылке «Подключиться к сервису», надо авторизоваться (для этого используйте данные для авторизации во ФРЕШЕ).
Теперь надо отсканировать QR-код, который можно найти по адресу: «Главное» - «Мобильное приложение» в вашем облачном приложении (п. 2):
Все, теперь можно обмениваться данными с сервисом, общаться с контрагентами, формировать и выставлять счета, контролировать дела фирмы и т.д. Внимание: мобильное приложение для автономной работы не предназначено, ее функционал ограничен (по сравнению с АРМ), и оно синхронизируется по заданному расписанию или команде пользователя.
Последние статьи: