1С Фреш удобная и простая для освоения программа, но даже в ней бывают сложности и вопросы у сотрудников компаний. Как удалить пользователя в 1С Фреш, как добавлять, блокировать в этой системе – расскажет наша статья.
Содержание:
В момент регистрации в системе 1С самый первый пользователь автоматически становится владельцем и получает соответствующий доступ. Имея права владельца, сотрудник получает возможность добавлять другие приложения 1С, приглашать в программу следующих пользователей, устанавливать для них права доступа. Абоненты могут быть трех типов, каждый из которых имеет свои права.
Пользователь:
Администратор:
Владелец:
Для добавления нового сотрудника в приложение можно воспользоваться двумя вариантами: через режим предприятия и через конфигуратор. Покажем оба случая.
Открываем программу, используя режим «Предприятие».
Переходим в раздел для настройки пользовательских прав, затем в администрирование и кликаем по ссылке «Настройки пользователей и прав», как это показано на рисунке ниже.
Далее нужно найти вкладку «Пользователи».
На мониторе откроется таблица разделенная на два столбца. В левой стороне вы увидите группы, по которым распределены все сотрудники, пользующиеся приложением. Такой вид будет в том случае, если вы предварительно в настройках установили маркер «Группы пользователей». В правой части увидите список работников из конкретной группы.
Если же вам нужен общий список всех сотрудников, не деленных по группам, кликните по кнопке «Все пользователи».
Чтобы добавить нового работника, в правом верхнем углу нажимаем на кнопку «Создать».
Вам приложение предложит заполнить форму. Введите полное имя, отчество и фамилию сотрудника. Программа предложит сокращенной имя для нового сотрудника, вы можете воспользоваться этим вариантом или заменить его. Далее вы увидите необязательный реквизит «Физическое лицо», который мы рекомендуем выбрать.
Строка для ввода пароля по умолчанию остается пустой. Есть возможность самостоятельно придумать и указать пароль для сотрудника, или поставить флажок в строке «Потребовать установку пароля при входе». Тогда во время первого входа в систему, новый сотрудник увидит всплывающее напоминание об установке пароля на сайте.
Далее сохраните введенную информацию и переходите в группы, если вами предусмотрено деление сотрудников по группам. Отметьте галочками тех работников, которые будут относиться к конкретной группе.
Следующий необходимый шаг — обозначить права доступа для нового пользователя. В системе есть роли пользователя. Есть возможность просто установить для него соответствующую группу, а права приложение настроит в автоматическом режиме. Просто нажмите на кнопку «Включить в группу» и выбрать нужную.
Далее переходите во вкладку с ролями, она называется «Разрешенные действия». Удостоверьтесь, что все права настроились автоматически. Если же вы не делите сотрудников по группам, то необходимые роли потребуется настроить вручную.
Есть небольшая хитрость, которая поможет установить права для пользователя быстрее. Для этого нужно кликнуть правой кнопкой мыши по строке пользователя, выбрать строку копировать. В процессе копирования программа спросит, нужно ли копировать его права. Подтвердите свои действия. Готово.
Теперь рассмотрим второй вариант добавления работника — из конфигуратора.
Далее переходим в администрирование и в выпадающем списке выбираем пользователей.
Нового пользователя можно создать, как и в прошлом варианте, методом копирования. Мы рассмотрим на примере кнопки «Добавить».
В строке «Имя» нужно вписать название, которое станет вашим логином, оно будет видно в выпадающем списке при выборе. Далее точно так же нужно вписать полное имя, фамилию и отчество и установить маркер в строке «Аутентификация». Если этого не сделать, то пользователь станет недоступным. Так же флажком обозначить необходимость действия «Показывать в списке выбора». Далее переходим к паролю: его можно оставить пустым или придумать свой уникальный. Рекомендуем так же установить защиту от опасных действий.
Далее открываем вкладку «Прочее» и выбираем режим запуска, который станет основным. Не забудьте указать язык действий и назначить сотруднику необходимые права для работы, проставив галочки в нужных позициях. Завершающий шаг — сохранить. Готово.
В системе 1С Фреш возможно два варианта удаления сотрудника из информационной базы: заблокировать пользователя и удалить полностью из программы. Расскажем вам оба варианта.
Удалить сотрудника из базы возможно в режиме конфигуратора и предприятия. В первом варианте нужно открыть перечень всех работников, встать в строку с фамилией нужного сотрудника и нажать на кнопку «Удалить», которая находится вверху экрана. Программа уточнит действие, вам нужно его подтвердить.
Из режима предприятия процесс удаления выглядит иначе: нужно сначала поставить пометку на удаление. Заходим в пользовательское окно, кликаем правой кнопкой мыши на нужного сотрудника и в выпадающем списке кликнуть на «Пометить на удаление».
Далее нужно перейти в администрирование и выбрать строку «Удаление помеченных объектов».
В списке сотрудников нужно найти помеченного работника, установить рядом с его именем флажок и нажать на кнопку «Удалить выбранные».
Иногда бывают ситуации, когда пользователь уже создавал в информационной базе какие-то документы, и они привязаны к его имени, как показано на рисунке. В таком случае нет возможности удалить этого сотрудника из системы.
Остается второй вариант — ограничить доступ пользователю, то есть заблокировать его в системе. Сделать это можно легко и очень быстро следующим образом. В режиме «1С Предприятие» в карточке пользователя необходимо установить метку «Недействителен». Для этого через общий список всех сотрудников нужно зайти в нужного работника, нажать «Изменить» и поставить маркер.
Все, пользователь не сможет выполнять работу в системе, он заблокирован.
Чтобы заблокировать сотрудника из конфигуратора, нужно так же зайти в общий список работников, выбрать кнопку «Изменить» и снять метку со строки «Аутентификация 1С Предприятие». Готово.
Последние статьи: