График : Пн-Пт: 9.30 - 18.00


CRM и кадровый голод

Действительно, внедрение CRM-систем приводит к отличным результатам: компании могут увеличить продажи и повысить уровень лояльности клиентов за счет ускорения основных бизнес-процессов, сокращения временных затрат на обработку обращений клиентов, автоматизации рутинных операций, а также получают другие преимущества CRM-технологий.

В целом, катализатором спроса на CRM-системы стало усиление конкуренции практически на всех рынках и, как следствие, снижение прибыли. Если раньше компании покрывали издержки управления за счет высокой прибыли, то сегодня они стремятся построить современную систему управления с отражением бизнес-процессов в информационной системе.

Одной из острейших проблем для компаний становится кадровый голод и хронический недостаток умеющих работать и знающих дело сотрудников. Стоимость квалифицированных специалистов постоянно растет, а спрос на них на рынке труда значительно превышает предложение. Вот и приходится компаниям идти на компромиссы: поддерживать высокий уровень зарплат, набирать в качестве стажеров кандидатов без опыта работы, передавать часть бизнес-процессов на аутсорсинг.

В такой ситуации актуальными для компании становятся возможности CRM-системы в области стандартизации ее бизнес-процессов, повышения производительности персонала, накопления и удобного доступа к базе знаний («памяти» компании). Эти и другие механизмы CRM позволяют максимально эффективно организовать работу высокооплачиваемых сотрудников и быстро обучать стажеров.

В наше время квалифицированного работника трудно найти, обучить, еще труднее удержать. Выпускники вузов в большинстве своем неспособны к какой бы то ни было профессиональной деятельности, при этом их ожидания по зарплате находятся на уровне зрелых специалистов. Во многих компаниях работа построена по «принципу Парето»: 20% сотрудников обеспечивают 80% прибыли. Можно ли что-то сделать в ситуации, когда большинство сотрудников не приносят компании ощутимый результат, часто даже не отрабатывая свою зарплату? Как повысить эффективность отдельно взятого работника? CRM-решения в этом отношении, конечно, не являются панацеей, однако при правильном подходе способны помочь компании бороться с кадровым голодом. Но, прежде всего, правильно внедренная CRM-система помогает минимизировать такие негативные явления, как неэффективное использование рабочего времени и отсутствие объективных данных о деятельности сотрудников. То есть она позволяет устранить причины, ведущие к неправильным управленческим решениям менеджеров. Когда большая часть деятельности компании регламентирована, а каждый бизнес-процесс находит отражение в CRM-системе, элементарно снижается вероятность ошибки сотрудника. В данном случае существенную помощь может оказать система 1C:CRM ПРОФ, которая четко ведет бизнеспроцессы компании по стадиям, подсказывая на каждой из них, что конкретно необходимо сделать, и предоставляя доступ «одним кликом» к необходимым документам (CRM и финансовым).

Еще одним плюсом 1C:CRM ПРОФ является повышение индивидуальной производительности сотрудников за счет экономии их времени на рутинных операциях. Когда такие задачи как, например, сегментирование клиентской базы, анализ текущих сделок, E-mail- и SMS-рассылки, становятся доступными после нескольких кликов мыши, менеджер может сосредоточиться непосредственно на аналитической работе, не тратя время на подготовку статистических данных и документов вручную. Кстати, достоверность вручную подготовленных сведений иногда вызывает большие сомнения.

Третьим преимуществом можно считать легкость ввода новых сотрудников в команду. И дело тут не только в том, что CRM-система не позволяет отклоняться от принятых в компании стандартов, но и в том, что описание бизнес-процессов, происходящее на этапе внедрения, неизменно сопровождается появлением простых и четких рабочих инструкций (регламентов) для сотрудников. А использование «Базы знаний» CRM-системы облегчает и ускоряет обучение новых работников.

Подводя итог, можно сказать, что CRM-системы не только помогают компаниям в конкурентной борьбе на рынке, но и уменьшают негативные последствия кадрового голода, характерного для всех отраслей современного бизнеса. Поэтому спрос на CRM-системы в ближайшее время будет только расти. Справка:

Одно из определений CRM:

CRM (Customers Relationship Management — управление взаимоотношениями с клиентами) — клиенто-ориентированная стратегия, основана на использовании передовых управленческих и информационных технологий, с помощью которых компания выстраивает взаимовыгодные отношения со своими клиентами. Результатом применения такой стратегии является повышение конкурентоспособности компании и увеличение прибыли. Проще и понятнее можно сказать так: CRM позволяет меньшими усилиями добиться большего в работе с каждым клиентом.

Нашли ошибку на сайте? Напишите о ней нам!
Наверх Обратный звонок