График : Пн-Пт: 9.30 - 18.00
Конфигурация позволяет автоматизировать учет розничных продаж и остатков товаров на каждой торговой точке.
Конфигурация учитывает то, что торговые точки могут снабжаться различными комплектами торгового оборудования, различаться по уровню автоматизации и автономности.
Поддерживаются различные методы оплаты. Доступен учет оплаты банковскими платежными картами, кредитами, наличными.
Торговые операции автоматически отражаются в налоговом и бухгалтерском учете. Для удобства отражения розничных продаж в информационной базе торговые точки разделяются на 2 основные категории:
автоматизированные торговые точки;
неавтоматизированные торговые точки.
Автоматизированная торговая точка обеспечивает более высокую оперативность и точность ведения учета. Продажи регистрируется с использованием контрольно-кассовых машин (ККМ), подключенных к информационной базе. При этом основным инструментом продавца-кассира является стационарный компьютер с подключением к информационной базе. ККМ и другое внешнее торговое оборудование подключаются к компьютеру.
Оператор-кассир выбирает отпускаемые товары на дисплее компьютера из соответствующего списка. Кассовый чек контрольно-кассовой машиной пробивается автоматически.
Каждая совершенная продажа фиксируется в информационной базе с помощью документа "Чек ККМ", который создается автоматически.
Кассир оформляет завершение каждой кассовой смены согласно с действующими правилами использования контрольно-кассовой техники. Из ккм требуется выводить т.н. "z-отчет" и регистрировать его в печатной "Книге кассира-операциониста".
Кроме того, в процессе регламентных операций, завершающих кассовую смену, в информационную базу заносится "Отчет о розничных продажах", который заполняется автоматически.
Отчет включает в себя сводку товаров, проданных в течение кассовой смены, и заменяет собой все документы "Чек ККМ", ранее введенные в течение этой же смены.
В случае, если автоматизированная торговая точка физически удалена от информационной базы, ККМ рабоотает в режиме "Off-line". Документы "Чек ККМ" в этом случае по каждой продаже не формируются. При этом по окончании кассовой смены необходимо ввести в информационную базу документ "Отчет о розничных продажах", что делается как автоматически, так и вручную.
В этом случае ккм применяются только для регистрации оплаты от покупателей, чего достаточно для соблюдения норм и правил использования контрольно-кассового оборудования.
Предполагается, что ККМ не взаимодействуют с информационной базой, оперативный учет отпуска товара покупателям не ведется. При крупном товарном обороте это может привести к тому, что спустя некоторое время становятся неизвестными фактические количественные остатки продукции в торговой точке. Это существенно затрудняет планирование поставок в торговую точку.
Для предотвращения расхождений между информацией об остатках товаров, записанных в информационной базе, и их фактическими остатками, периодически проводят инвентаризации, результаты которых заносятся в информационную базу с помощью документа "Инвентаризация товаров на складе".
Из экранной формы "Инвентаризация товаров на складе" можно создать документ "Отчет о розничных продажах", в который автоматически заносятся данные об обнаруженных недостачах. С использованием документа "Отчет о розничных продажах", продажи фиксируются в информационной базе.
Документ "Отчет о розничных продажах" непосредственно вносится в информационную базу, без необходимости предварительного создания документа "Инвентаризация товаров на складе".
Фактические недостачи и товарные излишки, выявленные в процессе инвентаризации, регистрируются в информационной базе соответственно документом "Списание товаров" и документом "Оприходование товаров", которые также могут быть сформированы на основе документа "Инвентаризация товаров на складе".