Описание "1С:Аптека"
Работа сотрудников фармацевтических компаний требует предельной ответственности и точности. Использование конфигурации 1С:Розница 8.Аптека минимизирует ошибки, возникающие при проведении учета товаров вручную, позволяет оперативно создавать необходимые отчеты и контролировать сроки годности лекарственных средств. Благодаря применению программы процесс проведения продаж ускорится, а показатели эффективности работы вашей организации значительно возрастут.
В основу программного продукта «1С:Аптека» был положен успешный опыт автоматизации бизнес-процессов в
крупных компаниях отрасли. Применение такого узконаправленного приложения более целесообразно, чем
использование типовых решений, на доработку которых и приведение их в соответствие с потребностями
конкретной сферы деятельности требуется много времени и денежных средств.
Модификация «Розница 8. Аптека»
Модификация «Розница 8. Аптека» дает возможность организовать серийный учет медицинских препаратов,
заданный на базе указания определенных параметров. Программный продукт позволяет производить учет всех
товаров, ориентируясь на обязательный аптечный ассортимент (жизненно важные товарные позиции).
Существуют функции, позволяющие быстро найти замену отсутствующему в данный момент медицинскому
препарату. Информация в приложение может быть загружена извне из файлов разных форматов: xls, txt, mxl,
dbf.
Также программа предусматривает возможность импорта данных о медицинских препаратах из сервиса «ИТС МЕДИЦИНА». Это позволяет гибко решать проблему первоначального
наполнения номенклатурных справочников и их дальнейшего поддержания в актуальном состоянии.
Благодаря наличию специального сервиса обмена данными, аптека может получать актуальную информацию о
фальсификатах, т. е. лекарственных средствах, изымаемых из розничного оборота, прямо с официального
сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Все это позволяет
оперативно выполнять распоряжения властей в части прекращения продажи фальсификатов и серий медицинских
препаратов, срок годности которых истек.
Приложение предполагает возможность работы в режиме распределенных информационных баз
(РИБ), когда учет и документооборот ведутся отдельно в каждой аптеке в рамках сети. В главном узле
консолидируются данные по всей бизнес-структуре, а обмен может быть инициирован автоматически с помощью
специальных настроек системы.
Все узлы программы можно администрировать из центральной РИБ. Так, ее администратор создает учетные
карточки пользователей удаленных узлов, при необходимости редактирует их, сбрасывает пароли, дает те или
иные права в системе. При этом он имеет доступ и к данным и настройкам, созданным в режиме конфигуратора
(иначе говоря, отдельного предприятия) во всех других узлах программы.
«1С:Аптека» предоставляет возможности для организации не только посерийного, но и пофирменного учета.
Суть его заключается в том, что каждый торговый зал или каждая аптека сети рассматривается системой как
самостоятельное предприятие.
Программный продукт подразумевает возможность ордерных схем перемещения, поступления и продажи товаров.
Суть этого метода заключается в том, что конкретный продукт попадает в буферный список, где он находится
до тех пор, пока не будет исключен из товарных остатков посредством создания приходного или расходного
ордера.
«1С:Аптека» – это программный продукт, созданный на базе приложения «1С:Розница 8», сконструированного
специально под потребности сектора розничной торговли. В разработке учтены все особенности
бизнес-процессов, характерные как для отдельных аптечных пунктов, так и для сетей аптек, поэтому она с
успехом может стать оптимальным решением для фармацевтических учреждений.
Настройка электронного документооборота в 1C:Розница 8. Аптека
Система 1С-ЭДО реализована практически во всех конфигурациях программы, включая 1C:Розница 8. Аптека. Благодаря использованию данной функции, обмен документами с контрагентами значительно упрощается и производится непосредственной в самой программе. Отсутствие необходимости прямого взаимодействия для передачи документов сокращает время обмена документацией, а также не требует затрат на расходные материалы. Ниже рассмотрим, как настроить электронный документооборот в программе 1C:Розница 8. Аптека.
В первую очередь, необходимо открыть раздел «Администрирование», выбрать пункт «Обмен электронными документами» и включить опции «Электронные подписи» и «Обмен электронными документами с контрагентами».
После активации данных сервисов можно регистрировать вашу организацию в системе ЭДО. Стоить учесть, что для использования данной функции на вашем компьютере обязательно должен быть крипто-провайдер, так как для обмена документами в программе необходима электронная подпись. В разделе «Организации» переходим по ссылке «Подключить организацию»
После этого, в открывшемся окне выбираем сертификат электронной подписи, который будет использован для подписи документов.
После выполнения всех действий, нажмите на кнопку «Подключить» и учетная запись будет создана.
Далее необходимо настроить обмен документами с контрагентами. Для этого в справочнике «Контрагенты» из списка выберите необходимых контрагентов и нажмите на значок «Пригласить к обмену электронными документами».
После этого нажмите кнопку «Отправить» и дождитесь окончания отправки приглашений. На данном этапе настройка обмена между контрагентами завершена. Можно приступать к обмену документами
Маркировка лекарственных препаратов в 1C:Розница 8. Аптека
Для маркировки лекарственных препаратов необходима интеграции программы с системой Мониторинга движения лекарственных средств (ИС МДЛП). В конфигурации 1С:Розница 8.Аптека есть необходимые функции для работы с маркировкой лекарственных препаратов. После поступления товара в аптеку, данные о лекарственных препаратах сопоставляются с информацией в системе. Для маркировки лекарственных средств необходимо подключить сканер штрих кода и терминал сбора данных. Маркировка товара необходима для выполнения различных задач: прием товара, возврат лекарственных средств, перемещение лекарств между складами и торговыми точками, отгрузка препаратов или списание.
Поддержка ФФД 1.2 программой 1C:Розница 8. Аптека
Новый формат фискальных документов ФФД 1.2 является обязательным с 6 августа 2021 года для продажи маркированных лекарственных препаратов. Конфигурация 1C:Розница 8. Аптека поддерживает ФФД 1.2, для этого необходимо настроить систему для работы с новым форматом.
В разделе настроек МДЛП нужно выбрать кнопку “контролировать коды маркировки средствами ККТ»., а также установить новые драйвера для АТОЛ с поддержкой ФФД 1.2.
После выполнения указанных действий, программа будет готова к работе, и вы сможете пробивать чеки нового формата, в которых напротив маркировочного ЛС будет расположено обозначение [М+].
В случае возникновения сложностей при работе и настройке 1C:Розница 8. Аптека, наши специалисты помогут вам и ответят на все возникшие вопросы. Также у нас вы можете приобрести пакеты 1С программ для качественной работы вашей организации.