+7 (495) 926-37-81ООО «Центр КТ» (495) 926-37-81
МОСКВА
Офис в Москве



Учет материалов по принципу LIFO/FIFO в типовой 1с бухгалтерии

Недавно нам пришлось столкнуться с ситуацией, когда при внедрении " 1С -Бухгалтерии 7.7 " заказчиком было высказано требование списания материалов по принципу FIFO. Как известно, типовая конфигурация предусматривает один метод учета материалов – по средней цене, при этом партионный учет в ней не реализован. Указанную задачу можно решить путем использования конфигураций " Производство-Услуги-Бухгалтерия " или " Торговля и склад ", но так как в остальном типовая " Бухгалтерия " заказчика устраивала, было принято решение реализовать FIFO в ней.

Первое, что приходит в голову – это переписать алгоритмы стандартных документов и добавить на 10 счет аналитику по партиям, однако, такое решение вряд ли можно считать удачным. Не говоря уже о значительном объеме работы, переделанная конфигурация будет трудно обновляемая. Поэтому был предложен следующий ход – в план счетов в режиме " 1С -Предприятия " был добавлен счет И10, со структурой субсчетов и аналитики идентичной счету 10 и дополнительной аналитикой " СчетаФактурыПолученные ". Этот вид субконто имеет тип " Документ " и его можно использовать для учета партий, не добавляя новый вид субконто.

Пересчет себестоимости происходит следующим образом - для всех документов по движению материалов в хронологическом порядке добавляем проводки:

  1. Дебетовые обороты повторяем по субсчетам И10 с указанием партии – текущего документа.
  2. Кредитовые обороты сторнируем. Рассчитываем итоги на соответствующем субсчете И10 на данный документ, Сортируем по дате партии в прямом или обратном порядке, в зависимости от метода LIFO/FIFO, и начинаем списывать материал последовательно по партиям с учетом партионной себестоимости. Затем добавляем проводку по кредиту счета 10 по суммарной себестоимости, списанной со счета И10.
  3. Обороты, созданные документом " Закрытие месяца " сторнируем (если они есть – это корректировка себестоимости материалов и она нам не нужна).

Описанная идея реализована в виде внешней обработки. При запуске обработка определяет наличие счета И10, при отсутствии добавляет его. Для всех документов создается корректирующая операция с указанными выше проводками. При повторном запуске (например, после внесения изменений в документы) происходит поиск и удаление корректирующих операций, а затем новое формирование. Для правильной работы, естественно, необходимо, чтобы дополнительные операции были созданы для всех документов по движения материалов, существующих в базе данных – от момента ввода начальных остатков. Начальное сальдо по разным партиям должно быть введено разными документами.

Нашли ошибку на сайте? Напишите о ней нам!
Наверх Обратный звонок