+7 (495) 926-37-81ООО «Центр КТ» (495) 926-37-81
МОСКВА
Офис в Москве



«1С:Предприятие 8»: Работа с дилерами через интернет

В настоящее время многие компании создают Интернет-сайты и традиционно используют их для рекламы продукции и услуг, а также для публикации новостей, схемы проезда и списка вакансий. В то же время на рынке достаточно мало решений, позволяющих связать web-сайт с учетной системой. Преимущества данной интеграции заключаются, например, в возможности работы в реальном времени удаленных подразделений с единой информационной базой, находящейся в головном офисе. Реализация обмена данными между web-сайтом Интернет-магазина и учетной системой позволяет принимать заказы от покупателей и отражать в учетной системе все операции, связанные с обработкой заказов, максимальным удобством и минимальными затратами времени как покупателя, так и продавца.

Для реализации различных вариантов создания web-сайта и его интеграции с программными продуктами системы «1С:Предприятие 8.0» фирма «1С» разработала технологию создания Интернет-решений. В основе технологии находится программный продукт «1С:Предприятие 8.0. Web-расширение».

Используя решение «1С:Предприятие 8.0. Web-расширение», был создан программный продукт «ИКС:Web-портал дистрибутора», предназначенный для организации взаимодействия дистрибьюторской фирмы со своими партнерами-дилерами через Интернет. Это решение совмещает в себе мини-систему управления содержанием сайта и Интернет-магазин для оптовых покупателей.

Поставка продукта включает конфигурацию «Управление торговлей» системы «1С:Предприятие 8.0», объединенную с конфигурацией «ИКС:Web-портал дистрибутора», а также web-сайт портала.

С помощью мастера установки специалист дистрибьютора создает и настраивает web-сайт, который является, по сути, интерфейсом к типовой конфигурации «1С:Управление торговлей 8».

Посетив web-портал фирмы-дистрибьютора, дилер может получить информацию о новых поступлениях товаров, ознакомиться с ценами на них и с данными об остатках на складе и др. Он также может ознакомиться с состоянием своих заказов, добавить новый заказ или внести изменения в существующий, обсудить уже сделанный заказ и распечатать счет на оплату.

Менеджер фирмы-дистрибьютора, работая с объединенной конфигурацией, может редактировать новости web-портала, выбирать с помощью отчета необходимые web-заказы. Он может также откорректировать и провести заказ, созданный через web-интерфейс, зарезервировать товары по заказу и уведомить дилера о его состоянии.

Данные о каждом товаре дистрибьютора, в том числе о цене и остатке на складе, дилер, а также любой пользователь Интернета может получить с помощью «Каталога товаров», расположенного на web-портале. Каталог формируется на основании данных информационной базы «1С:Предприятия 8.0». Следует отметить, что при добавлении товара в справочник «Номенклатура» или удалении товара из него информация в «Каталоге товаров» портала обновляется автоматически. Для поиска интересующего товара на web-портале реализован поиск по наименованию.

Чтобы быстро получить информацию о новых товарах, поступивших к дистрибьютору, дилер, а также любой пользователь Интернета может воспользоваться специальным отчетом. В данном отчете представлена информация о характеристиках товаров, содержатся данные о количестве поступивших товаров и о складе, на котором они находятся.

Информировать дилеров и пользователей Интернета об ожидаемых поступлениях товаров, презентациях, договорах, заключенных с вендорами, и других событиях можно с помощью новостей, публикуемых на главной странице web-портала. Формирование и редактирование новостей выполняются в информационной базе «1С:Предприятия 8.0». Для каждой новости в системе задаются даты начала и окончания публикации. Реализованный механизм публикации позволяет не заботиться об удалении устаревших новостей. Новости с прошедшими датами окончания публикации на странице портала отображаться не будут.

Чтобы дилер мог использовать web-портал дистрибьютора для оформления заказов, проверки взаиморасчетов и выполнения ряда других действий, он должен пройти на сайте процедуру авторизации.

Логин и пароль, необходимые для авторизации, дилеру передает менеджер дистрибьютора. После прохождения авторизации на сайте дилер может внести изменения в информацию о себе. Наличие возможности добавления и просмотра информации позволяет дилерам самостоятельно предоставлять о себе информацию, например рекламного характера.

Важно отметить, что часть информации о дилере доступна для просмотра другим авторизованным пользователям web-портала. Это такие данные, как наименование, ф.и.о. менеджера организации-дилера, описание организации дилера, дата и время первого обращения, количество сделанных заказов и общая сумма заказов у дистрибьютора.

Дилер, авторизованный на портале, автоматически получает доступ к системе заказов web-портала. Для работы с заказами используется «Журнал заказов». С помощью данного журнала можно добавить новый заказ, а также просмотреть и при необходимости отредактировать уже существующие. При добавлении заказа действия дилера аналогичны действиям при добавлении заказа в «Управлении торговлей». Выбор номенклатуры, характеристик товара и единиц измерения возможны как с помощью кнопок выбора, так и вручную. Можно также изменить количество единиц заказываемого товара и выполнить пересчет суммы заказа.

В некоторых случаях у дилера появляется потребность в получении дополнительной информации о товарах, в обсуждении с дистрибьютором особых условий поставки и оплаты заказа. У дистрибьютора также могут быть свои причины для переговоров по заказу. В конфигурации реализована возможность обсуждения заказов, при этом каждое обсуждение связано с определенным заказом. Для хранения реплик сторон используется справочник «Диалог». Реплики для удобства работы можно сортировать по дате. После завершения обсуждения менеджер дистрибьютора в соответствии с его результатами изменяет состояние заказа и проводит документ «Заказ» в системе «1С:Предприятие 8.0». Этот документ может иметь статус «Открыт», «Подтвержден», «Выполняется» или «Закрыт». После этого на основании подтвержденного заказа можно выписать счет на оплату и накладную. В то же время, если документ «Заказ» проведен дистрибьютором и имеет статус «Подтвержден», дилер может сформировать и напечатать счет при просмотре «Журнала заказов» web-портала.

Для получения информации о взаиморасчетах по заказам дилер может сформировать «Таблицу взаиморасчетов».

Таким образом, использование продукта «ИКС:Web-портал дистрибутора» позволяет дилерам оперативно, без посещения фирмы-дистрибьютора, получать информацию о товарах, заказах и взаиморасчетах, формировать и редактировать заказы, обсуждать их, а также минимизировать время, необходимое дистрибьютору для обработки заказов дилеров. Как у дилеров, так и дистрибьютора появляется возможность гибкого планирования рабочего времени. Для данного решения не требуется применение дополнительных программных средств для редактирования информации на сайте. Все данные, введенные в результате как очного, так и дистанционного контакта с дилером с использованием web-портала, хранятся и обрабатываются в одной информационной базе. Автоматическое включение в информационную базу «1С:Предприятия 8.0» web-заказов позволяет использовать для работы с заказами и дилерами развитые механизмы анализа данных, реализованные в конфигурации «Управление торговлей». Конфигурацию «ИКС:Web-портал дистрибутора» можно также использовать в качестве основы для дальнейших разработок в области автоматизации взаимодействия с клиентами фирмы через Интернет.

В настоящее время ведутся работы по интеграции конфигурации «ИКС:Web-портал дистрибутора» с программным продуктом «1С:Управление производственным предприятием 8» в отделе продаж одной из дистрибьюторских фирм.

Конфигурация «ИКС:Web-портал дистрибутора» получила от фирмы «1С» сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие».

Нашли ошибку на сайте? Напишите о ней нам!
Наверх Обратный звонок