+7 (495) 926-37-81ООО «Центр КТ» (495) 926-37-81
МОСКВА
Офис в Москве



«1С:Предприятие 8.0»: обмен данными между поставщиками и торговыми организациями

Содержание:

Все розничные торговые сети, а также многие поставщики розницы используют в своей работе ту или иную информационную систему. С помощью информационных систем регистрируются хозяйственные операции, оформляются первичные документы, анализируется деятельность организации и выполняются другие действия, предусмотренные разработчиками систем. При этом взаимодействие между информационными системами разных организаций зачастую отсутствует. Обмен данными в этом случае выполняется не между системами, а между организациями, как правило, с помощью документов на бумаге (приходные и расходные накладные, счета-фактуры и т.д.), факсограмм и файлов MS Office, поступивших по электронной почте или на электроном носителе. Ввод в информационную систему данных, полученных подобным образом, выполняется вручную. При большой номенклатуре товаров, список которой в розничных торговых сетях, например, может состоять из 40-50 тыс. позиций, эта работа требует привлечения значительных ресурсов и неизбежно сопровождается ошибками, для поиска и устранения которых также необходимы ресурсы.

Для организации обмена данными в электронном виде между информационными системами поставщиков и розничных торговых организаций фирма «1С» разработала сервисное решение «1С:Сеть». С апреля 2006 г. данный сервис встроен в типовые прикладные решения «1С:Управление торговлей 8.0» и «1С:Управление производственным предприятием 8.0». С апреля 2006 г. решение «1С:Сеть» также можно получить на диске ИТС в виде конфигурации, объединяемой с упомянутыми прикладными решениями.

Реализация обмена данными в электронном виде предполагает наличие между его участниками определенных договоренностей. Это договоренности о бизнес-процессах обмена, содержании и форматах данных, способе обмена.

Бизнес-процессы обмена данными

В основе решения «1С:Сеть» находятся стандартные бизнес-процессы, разработанные межрегиональной общественной организацией «Стандартизация обмена деловой информацией» - МОО «СОДИ». Эта организация создана в 2004 г. рядом российских компаний и занимается разработкой и продвижением единого отраслевого стандарта информационного и технологического взаимодействия предприятий розничной торговли.

В настоящее время «СОДИ» разработала 10 бизнес-процесса и около 20 документов, обеспечивающих их выполнение. Это бизнес-процессы «Обмен данными о товаре», «Передача счетов-фактур», «Создание актов сверки, взаиморасчеты», «Обмен данными о претензиях, акцепт претензии», «Обмен данными о товарных сертификатах» и др.

Сегодня решение «1С:Сеть» поддерживает четыре самых существенных бизнес-процесса из десяти. Это процессы «Обмен данными о товаре», «Обмен коммерческими предложениями», «Заказ товара, акцепт заказа» и «Поставка товара, накладная. Акцепт накладной».

Каждый бизнес-процесс представляет собой некоторую последовательность действий. Следует отметить, что бизнес-процесс «Обмен данными о товаре» применяется для синхронизации данных и предусматривает обмен идентификаторами товарных позиций в каталогах. В результате выполнения этого бизнес-процесса в информационной системе оператора торговой сети (далее - клиента) для каждого поставщика формируется «Список товаров, принятых к работе». Этот список содержит перечень товаров из ассортимента поставщика, которые клиент будет приобретать. Кроме того, теперь товар в информационной системе поставщика, например «Гречка», будет восприниматься системой клиента как «Крупа гречневая», поскольку в системе клиента этот товар называется именно так. После выполнения бизнес-процесса «Обмен коммерческими предложениями» в систему клиента загружается прайс-лист поставщика с полным перечнем коммерческих условий по товарам и услугам, поставляемым данному клиенту.

Предположим, что бизнес-процессы «Обмен данными о товаре» и «Обмен коммерческими предложениями» выполнены, и рассмотрим более подробно бизнес-процесс «Заказ товара, акцепт заказа».

В информационной системе клиента формируется электронный документ «Исходящий заказ» и передается поставщику. В системе поставщика этот документ трансформируется в электронный документ «Входящий заказ». На основании этого документа создается документ «Заказ покупателя». Далее в соответствии с бизнес-процессом для поставщика предусмотрено два варианта действий.

Если поставщик может выполнить заказ в полном объеме в указанный срок, то в системе формируется электронный документ «Акцепт заказа», который передается клиенту. В случае если поставщик может выполнить заказ частично или на других условиях поставки, то в системе формируется документ «Отказ заказа» (в терминологии операторов розничных сетей - «Реджект заказа»). Данный документ содержит информацию только о той части заказа, поставку которой поставщик готов выполнить, и фактически является предложением клиенту оформить новый заказ.

После получения от клиента нового входящего заказа и его акцепта заказ считается принятым к исполнению.

Форматы данных

Электронные документы, формируемые и обрабатываемые сервисом «1С:Сеть», соответствуют стандарту CommerceML, разработанному «1С» при участии Microsoft в 2000 г. В настоящее время актуальна версия стандарта 3.0. Данный стандарт позволяет унифицировать обмен коммерческой информацией между различными предприятиями и в результате уменьшить их затраты на организацию информационного взаимодействия.

В то же время в «1С:Сеть» предусмотрена конвертация электронных документов в другие XML-форматы обмена, принятые в иностранных компаниях, такие, как GS1 XML и OASIS UBL.

Способы обмена

Поставщики и операторы торговых сетей могут обмениваться данными как напрямую, так и через специализированный Центр обработки данных (ЦОД) «1С:Сеть».

Прямой обмен данными можно реализовывать с помощью выгрузки электронных документов в файл на носитель информации и последующей его загрузки. Предусмотрен и прямой обмен данными по электронной почте. При этом отправка и получение данных выполняются непосредственно во время работы с интерфейсом «1С:Предприятия 8.0».

Разработчиком ЦОД «1С:Сеть», а также провайдером услуг по обмену коммерческой информацией через ЦОД является компания UnitSpace. Первый месяц услуги по обмену данными оказываются бесплатно, далее - на платной основе. Чтобы подключиться к ЦОД, поставщик должен получить приглашение от абонента ЦОД – оператора торговой сети. Использование ЦОД для обмена данными дает поставщикам и операторам торговых сетей определенные преимущества. К ним относится, например, предотвращение ошибок при помощи проверки документов в ЦОД на соответствие формата и содержания стандартам электронного обмена данными, а также на соответствие логике исполняемого бизнес-процесса. Пользователи ЦОД защищены и от получения нежелательных документов, которые свободно распространяются по электронной почте. ЦОД может оповещать менеджеров компаний-пользователей о наступлении контрольных событий. Кроме того, информацию центра можно использовать в качестве независимого источника информации при решении споров в области обмена документами.

По состоянию на июнь 2006 г. завершен пилотный проект по внедрению сервиса «1С:Сеть» и подключению к ЦОД в ТД «Перекресток». В настоящее время проводится планомерное подключение к «1С:Сеть» его поставщиков. Ведутся также переговоры о подключении к ЦОД с другими операторами розничных сетей.

Если необходима помощь по установке, настройке, доработке, обновлению, обслуживанию, сопровождению программ «1С» то обращайтесь к нашим специалистам!
Нашли ошибку на сайте? Напишите о ней нам!
Наверх Обратный звонок