+7 (495) 926-37-81ООО «Центр КТ» (495) 926-37-81
МОСКВА
Офис в Москве



Почему возникает ошибка «1С не обнаружена лицензия на сервере»?

1С не видит лицензию на сервере по следующим причинам:

  1. На компьютере нет файла, он поврежден или находится не в той директории. Отличить его от прочих можно по расширению lic.
  2. Если пользователь внес в конфигурацию системы изменения, из-за чего ПК идентифицируется как чужой. Такое возможно если изменения вносились в название установленной операционной системы, ее версии или серийный номер или если было изменено сетевое имя ПК, модель материнской платы, объём ОЗУ, версия БИОСа, список процессоров, список сетевых плат и их МАС-адреса, список жёстких дисков и их разделов, перечень видеоадаптеров.
  3. В конфигурационном файле nethasp.ini не прописаны IP-адрес или имена менеджеров.
  4. Антивирус и (или) брандмауэр блокируют корректную работу сетевой версии «1С»
  5. Лицензия имеется, но не была активирована.

В качестве ключей защиты могут фигурировать либо распечатанные на бумаге пин-кодов лицензий 1С, либо аппаратная защита HASPUSB. Она представляет собой USB ключ, который похож на обычную флешку.

Уведомление о проблеме выдается в виде следующего сообщения:

Лицензия не найдена

Как устранить ошибку и запустить программу?

Если сервер 1С не видит программную лицензию на пользовательских компьютерах надо сделать следующее:

  1. Перед тем как запустить программу следует отключить файрволл;
  2. Установить ПО Alladin monitor. Это необходимо для того, чтобы увидеть использование лицензий в сетевой программе. Данное ПО поможет удостовериться в том, что имеется установленная лицензия;
  3. Если используется аппаратная лицензия, то в окне информационных баз следует нажать «Настройка» и установить галочку напротив опции «Использование аппаратной лицензии», если она там отсутствует
  4. Отредактировать файл Nethasp.ini, который находится по пути:
Путь

Далее открыть данный файл и прописать там IP-адреса клиентских ПК и имена менеджеров лицензий. Для этого в специализированном разделе [NH_COMMON] указать:

Путь

Затем в разделе [NH_TCPIP] укажите IP-адрес сервера менеджера лицензий (должно выглядеть как NH_SERVER_ADDR = требуемый IP), и имя менеджеров лицензий (NH_SERVER_NAME = имя менеджера).

Предварительно наименование менеджера указывается в разделе [NHS_SERVER] в виде NHS_SERVERNAMES = имя 1, имя 2 и так далее.

  1. Далее надо активировать имеющуюся лицензию. Если появилось сообщение об отсутствии обнаруженной лицензии, в открывшемся окне нажать на «Да» и указать путь для установки лицензии (на локальный ПК или сервер).
  2. Следующий шаг – выбор опции первичное или повторное получение лицензии, либо ее обновление. Далее выбрать «Все пользователи компьютера» и установить видимость лицензии, затем выбрать способ ее получения – ручной, автоматический, на цифровом носителе. Заполнить регистрационную форму и сохранить данные в файле, который следует разместить в каталоге:
Путь

После выполнения указанных шагов ошибка может исчезнуть.

Если на ПК была установлена нова платформа, то файл с лицензией (расширение lic) следует скопировать в папку с установленной платформой.

Если на компьютере была переустановлена операционная система, например ОС Windows, или были переустановлены аппаратные комплектующие, то следует провести повторную активацию с применением резервного кода или переустановить программу полностью, включая драйвер защиты:

Лицензия не найдена

В случае использования сетевой многопользовательской конфигурации следует деактивировать неверно использованный многопользовательский пин-код и применить активировать 1С: Предприятие на каждом рабочем месте с применением однопользовательский код.

Если не удалось устранить ошибку, то обратитесь к нашим специалистам. Мы окажем техническую поддержку и помощь, установим необходимое программное обеспечение, у нас только лицензионное программное обеспечение.

Нашли ошибку на сайте? Напишите о ней нам!
Наверх Обратный звонок